Иллюстрированный путеводитель по Николаевской жел. дороге

Далtе, на развитiе перевозокъ пассажировъ оказало влiянiе и увеличенiе протяженiя дороги съ 913 верстъ въ 1902 г. до 1.512 в.-въ 1911 г., вслtдствiе присоединенiя къ Николаевской дорогt выстроенныхъ за это десятилtтiе линiй Бо­ логое-Полоц~ой и Окружной, по коимъ въ 1911 г. было перевезено дорогою около 527 тыс. пассажировъ (по линiи Бологое-Полоцкъ около 390 тыс. пассажировъ и Московско-Окружной дорогt около 137 тыс. пассажировъ). Кромt ­ того, увеличенiе длины сtти желtзныхъ дорогъ съ 44.791 версты въ 1902 году, до 59.551 вер­ сты въ 1911 году, а . равно развитiе торгово­ промышленныхъ сношенiй, главнымъ образомъ, со столицами раiона дорогъ, существовавшихъ до 1902 года, содtйствовали развитiю перево­ зокъ по дорогt пассажировъ въ прямомъ сооб­ щенiи, направляющихся черезъ Николаевскую дорогу въ С.-Петербургъ изъ Сибири, сtверной, восточной, южной, юго-восточной и отчасти средней полосы Россiи. Наконецъ, быстрый ростъ населенiя столицъ, превосходящiй ростъ даже такихъ крупныхъ центровъ мiра, какъ Парижъ и Лондонъ, несо­ мнtнно отразился на развитiи перевозокъ по дорогt. Согласно данныхъ переписи г. С.-Петер­ бурга 15-го декабря 191 О г., общая численность населенiя всего раiона, входящаго въ составъ С.-Петербургскаго Градоначальства, составляла 1.907.708 человtкъ. Сравнительно съ переписью 1900 г., когда насчитывалось въ paioнt С.-Пе­ тербургскаго Градоначальства 1.439.613 жителей, населенiе возросло на 468.095 человtкъ или на 32,5°/о. Такой ростъ вызывается, главнымъ обра• 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1