Иллюстрированный путеводитель по Николаевской жел. дороге
сти, централь1;1ой части Россiи съ одной стороны, къ портамъ Балтiйскаго моря-Ревель, Рига и Виндава, съ другой стороны, въ пригороды двухъ столицъ и прибалтiйскiй раiонъ, а также и то, что въ составъ Николаевской дороги вхо дитъ Московская Окружная дорога, которая имtетъ своимъ назначенiемъ, исключительно, обслуживанiе передачи грузовъ между дорогами Московскаго узла, т. е. транзитныя перевозки. Главнtйшимъ грузомъ, перевозимымъ въ тран зитномъ сообщенiи, является хлtбъ. Второй характерной чертой грузового дви женiя Николаевской дороги· является значитель ная роль ввоза, далеко по размtрамъ превы шающая вывозъ и мtстное сообщенiе, хотя въ теченiе десятилtтiя замtчается какъ бы наклон ность къ уравненiю ввоза и вывоза. Преобладанiю ввоза надъ вывозомъ и мtст нымъ сообщенiемъ способствуетъ, главнымъ образомъ, 1) нахожденiе въ paioнt такихъ круп ныхъ промышленныхъ центровъ, какъ С.-Петер бургъ и Москва, кои получаютъ значительное количество разнаго рода сырья (минеральнаго и каменно-угольнаго топлива, чугуна, желtза, хлопка и т. п.), преимущественно изъ раiона другихъ дорогъ, а отправляютъ лишь сравни тельно незначительные по вtсу, но цtнные грузы (продукты фабрично-заводскаго производства); 2) значительная населенность столицъ и раiона дороги, въ связи со слабымъ развитiемъ сель скаго хозяйства, а равно почти полное отсут ствiе промышленныхъ предпрiятiй, доставляющихъ такiе предметы первой необходимости, какъ са харъ, соль, керосинъ и др., что вызываетъ потреб- 3 33
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1