Иллюстрированный путеводитель по Николаевской жел. дороге

сти, централь1;1ой части Россiи съ одной стороны, къ портамъ Балтiйскаго моря-Ревель, Рига и Виндава, съ другой стороны, въ пригороды двухъ столицъ и прибалтiйскiй раiонъ, а также и то, что въ составъ Николаевской дороги вхо­ дитъ Московская Окружная дорога, которая имtетъ своимъ назначенiемъ, исключительно, обслуживанiе передачи грузовъ между дорогами Московскаго узла, т. е. транзитныя перевозки. Главнtйшимъ грузомъ, перевозимымъ въ тран­ зитномъ сообщенiи, является хлtбъ. Второй характерной чертой грузового дви­ женiя Николаевской дороги· является значитель­ ная роль ввоза, далеко по размtрамъ превы­ шающая вывозъ и мtстное сообщенiе, хотя въ теченiе десятилtтiя замtчается какъ бы наклон­ ность къ уравненiю ввоза и вывоза. Преобладанiю ввоза надъ вывозомъ и мtст­ нымъ сообщенiемъ способствуетъ, главнымъ образомъ, 1) нахожденiе въ paioнt такихъ круп­ ныхъ промышленныхъ центровъ, какъ С.-Петер­ бургъ и Москва, кои получаютъ значительное количество разнаго рода сырья (минеральнаго и каменно-угольнаго топлива, чугуна, желtза, хлопка и т. п.), преимущественно изъ раiона другихъ дорогъ, а отправляютъ лишь сравни­ тельно незначительные по вtсу, но цtнные грузы (продукты фабрично-заводскаго производства); 2) значительная населенность столицъ и раiона дороги, въ связи со слабымъ развитiемъ сель­ скаго хозяйства, а равно почти полное отсут­ ствiе промышленныхъ предпрiятiй, доставляющихъ такiе предметы первой необходимости, какъ са­ харъ, соль, керосинъ и др., что вызываетъ потреб- 3 33

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1