Иллюстрированный путеводитель по Николаевской жел. дороге

предположено было не превосходить подъемовъ болtе 0,0025 (т. е. подъема въ 25 саженей на 20 верстъ), но въ виду колоссальныхъ земляныхъ работъ, предстоявшихъ для сохраненiя этого условiя, при переходt черезъ Валдайскiя горы было сдtлано исключенiе изъ общаго правила, и допущенъ для линiи болtе крутой подъемъ въ 0,008. Подъемъ этотъ тянулся безпрерывно на разстоянiи 19 верстъ, отъ 178-й до 197-й версты включительно. Трудность сооруженiя дороги на подъемt увеличивалась еще тtмъ, что на пути его, на 186-й ' верстt находился глубокiй оврагъ, по которому протекала маленькая рtчка Веребье и для перехода черезъ нее потребовалось соору­ дить мостъ въ 24 саж. вышиною. Впослtдствiи, въ виду трудности эксплоатацiи, подъемъ былъ перестроенъ на болtе пологiй въ 0,006, для чего сооруженъ извtстный Веребьинскiй обходъ, удли- · нившiй протяженiе Николаевской дороги на 5 верстъ, такъ что вся длина линiи составляетъ теперь уже не 604 версты, какъ было вначалt, а 609 верстъ. Поднявшись на Валдайскую сплошную воз­ вышенность на высоту съ отмtткой въ 92,77 саж. (т. е. на высоту въ 92,77 саж. надъ уровнемъ Балтiйскаго моря), линiя дороги отъ станцiи Торбино направляется по чрезвычайно пересtчен­ ной и волнистой мtстности. На ст. Бологое ли­ нiя проходитъ по перешейку между двумя боль­ шими озерами-Бологовскимъ и Змино и посте­ пенно спускается въ долину рtки Цны, близъ станцiи Вышнiй-Волочекъ. Вышеописанная мtстность отъ р. Торбинки и до Вышняго-Волочка замtчательна обилiемъ 38

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1