Иллюстрированный путеводитель по Николаевской жел. дороге

_.,. ляетъ около 8 миллiоновъ рублей. Заводъ изго­ товляетъ цtпи и цtпные канаты желtзные для морскихъ и рtчныхъ судовъ, якоря разные, брони, латунныя гильзы, паровые катера, мино­ носцы, подводныя лодки, буксирные рtчные па­ роходы и проч. Свои издtлiя заводъ отпра­ вляетъ въ порты Либаву, Севастополь, Владиво­ стокъ, Кронштадтъ и др. На заводt имtются всt современныя спецiальныя приспособленiя для выгиба, сварки " и проковки матерiаловъ. Далtе на станцiю Колпино (по Шлиссельбург­ скому шоссе) для отправленiя по дoport ежене­ дtльно доставляются издtлiя заводомъ Русскаго Общества для выдtлки и продажи пороха, осно­ ваннымъ въ 1884 r. и расположеннымъ въ Шлиссельбургскомъ уtздt. Годовой оборотъ за­ вода составляетъ около 2 1/2 милл. рублей, при .1.200 . рабочихъ. Заводъ соединенъ съ rородомъ С.-Петербургомъ рtкою Невой и находится въ 4 1/2 верстахъ отъ станцiи Дунай Ириновской ж. д. За ст. Колпино характеръ мtстн'ости, по которой пролегаетъ дорога, гладкiй и открытый, измtняется: начинаютъ мелькать овраги, холмы и густыя рощи. Въ 5 вер. отъ станцiи, при мо­ сковскомъ шоссе расположено с. Ижора, осно­ ванное въ 1712 r. Здtсь работаетъ мукомольная мельница Але­ ксtева, а также небольшой кирпичный заводъ. Въ 1702 г. близъ нынtшней слободы на бе­ регахъ Ижоры сокольничiй П. Апраксинъ, про­ славившiйся завоеванiемъ и опустошенiемъ Ин­ германландiи, на голову разбилъ шведскаго ге­ нерала Кронгiарта. Въ 1707 r. Петръ I далъ Меньшикову титулъ свtтлtйшаго кн. Ижорскаго. 46

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1