Педагогические мечты Екатерины Великой и Бецкого

Педагогяческія мечты Екатерины Великой и Бедкаго. Изъ исторіи воспитанія въ Россіи 1 ). Блестящій в*къ свободнаго просв*щенія на запад*. Отраженіе идей его при Екатерин* II въ Россіи. Интересъ императрицы къ вопросамъ воспитанія. Главнѣйшія педагогическія положенія Монтэня и Локка, послужившія основою воспитательныхъ стрем- леній Екатерины. И. И. Бецкій: его «Генеральное учрежденіе о воспиташи обоего пола юношества» и другіе уставы и планы. Мечты Екатерины и Бедкаго: основныя идеи ихъ государствен- ной педагогш. Пути къ осуществленію ихъ въ систем* Бедкаго: воспитаніе физическое, физико-моральное, моральное и обуче- ніе. Сбылись-ли идеальныя надежды? Критическій анализъ си- стемы и оц*нка ея значенія. На пространств* всей исторіи трудно найти эпоху болѣе интересную, замѣчательную по смѣлости и оригинальности мысли, чѣмъ ХУШ-й вѣкъ и особенно вторая половина его. „Главная черта, отличающая состояніе человѣческаго разума въ XVIII вѣкѣ, это всеобщность, всеобъемлемость свободнаго изслѣдованія. Религія, политика, чистая филосо- фія, общество и человѣкъ, нравственная и вещественная при- рода— все становится въ одно и то же время предметомъ изученія, сомнѣнія, системы... Движеніе распространяется по всѣмъ направленіямъ“ (Гизо). Общій характеръ этого дви- V Публичная лѳвція, прочитанная 16 марта 1904 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1