Труды 1-го Всероссийского съезда деятелей обществ народных университетов

— 437 — позднѣе, уходъ за родильницей, за ребенкомъ и общая гигіена. Весь общій курсъ раздѣляется на 26 уроковъ, а уходъ за роже- ницами — на 13 уроковъ, — всего 39 уроковъ. Съ 13-го урока уче- ница достаточно подготовлена для начала практическаго изученія предмета. Ученицы, который изучаютъ эти курсы, иринадлежатъ къ тремъ разрядамъ; во-первыхъ, это профессіональныя сидѣлки- акушерки и сестры милосердія, которыя такимъ образомъ желаютъ прибавить къ своему практическому опыту теоретическія знанія; во-вторыхъ, лица, которыя хотятъ быть профессіональными сидѣл- камн и сестрами милосердія и желаютъ начать работу съ понима- нія того, что они должны будутъ дѣлать, и, въ-третьихъ, женщины, которыя чувствуютъ, что быть матерями и не знать, какъ помочь даже собственнымъ дѣтямъ, не говоря о помощи своимъ роднымъ, близкимъ, знакомымъ и сосѣдямъ, совершенно не разумно, и по- тому желаютъ пріобрѣсти теоретическія и практическія знанія предмета. Для лицъ перваго разряда опытная сторона дѣла открыта самой профессіей ихъ; лицамъ двухъ остальныхъ разрядовъ школа помогаетъ получить оііытъ тѣмъ, что даетъ своимъ ученицамъ сви- дѣтельства о принадлежности ихъ къ школѣ, и предъявленіе этихъ свидѣтельствъ докторамъ, работающимъ по различнымъ госпиталямъ и клиникамъ или црактикующимъ вообще, всегда до- ставляетъ возможность получить практическій опытъ вмѣстѣ съ прохожденіемъ курса для всѣхъ, кто этого дѣйствительно желаетъ. Кромѣ того, школа находится всегда въ сношеніяхъ съ болынимъ или меньшимъ числоыъ докторовъ въ различныхъ штатахъ, кото- рые всегда готовы дать практику ученицамъ школы. Не надо за- бывать, что въ этой школѣ, какъ и въ другихъ подобныхъ, уча- ствуютъ выдающіеся спеціалисты, сдѣлать пріятное которымъ вся- кій докторъ всегда готовъ. Оригинальный методъ употребляется для преподаванія совре- менныхъ языковъ. Какъ извѣстно, главное затрудненіе, которое ученикъ встрѣчаегь, занимаясь языкомъ безъ опытнаго руководи- теля, заключается въ правидьномъ произношеніи словъ. Школами «заочныхъ курсовъ», это затрудненіе обойдено слѣдующимъ обра- зомъ: ученикъ пріобрѣтаетъ фонографъ, и школа вмѣстѣ съ уро- ками высылаетъ ему пластинки со словами и фразами, произнесен- ными въ фонографъ лицами, произношеніе которыхъ безукоризненно. Такимъ образомъ ученикъ вертитъ ручку своего фонографа и по- вторяетъ слова и фразы до тѣхъ поръ, пока не поймаетъ npa - вильнаго произношенія, и это произношеніе онъ посылаетъ для экзамена въ школу, которая присылаетъ ему свои замѣчанія. Онъ практикуется до тѣхъ поръ, пока не добьется, наконецъ, самаго правильнаго произношенія. Заочный курсъ для будущихъ журналистовъ, корреспондентовъ и репортеровъ состоитъ, какъ и всѣ подобные курсы, изъ трехъ частей: во-первыхъ, изъ объясненій того, какъ писать, о чемъ пи- сать, какъ интервьюировать, какъ достигнуть свиданія съ нужными лицами, какъ приготовлять рукописи, какъ и куда какія изъ нихъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1