Труды 1-го Всероссийского съезда деятелей обществ народных университетов

— 438 — отправлять и т. п., словомъ, всѣ детальныя свѣдѣнія, которыя со- ставляютъ рутину стараго писателя - корреспондента и репортера; во-вторыхъ изъ практическихъ задачъ: такъ, напр., въ одномъ урокѣ назначается ученику: а) прислать разсказъ въ 500 словъ— ни больше ни меньше; б) описаніе политическаго сборища съ про- цессіей, музыкой и тремя ораторами; в) разборъ недавно прочи- танной книги и г) отчетъ о послѣднемъ театральномъ представленіи, на которомъ ученикъ присутствовалъ. Въ другой урокъ ученикъ долженъ прислать въ школу шесть проектовъ разсказовъ согласно указаніямъ, даннымъ въ урокѣ. Для образца того, какъ это сдѣлать, даются сдѣдующія указанія: «между «безчисленными и постоянно интересующими публику завязками «романовъ слѣдующія имѣютъ постоянный успѣхъ: двое мужчинъ «влюблены въ одну и туже женщину; соединенно двухъ влюблен- «ныхъ препятствуютъ ихъ родители и т. п. Для уясненія мы при- «лагаемъ планъ разсказа, который былъ въ употребление у мно- «гихъ поколѣній писателей: кассиръ и бухгалтеръ оба любятъ дочь «банкира; кассиръ обворовываетъ банкъ и ухитряется свалить «преступленіе на голову соперника, который изгоняется изъ банка. «Раненый во время азартной игры и считая себя умирающимъ «кассиръ признается въ преступлении Оправданный соперники «дѣлается кассиромъ и женится на дочери банкира. Раненый кас- «сиръ поправляется и исправляется». Въ слѣдующемъ урокѣ объясняется, что такое характерный очеркъ, и дается слѣдующая задача: написать одинъ или два ха- рактерныхъ очерка въ 1000 словъ каждый. Если въ данной мѣ- стности не существуетъ мужчины или женщины достаточно харак- терных^, что почти невозможно; если тамъ нѣтъ никакой замѣча- тельной по красотѣ или по историческими воспоминаніямъ мѣстности, то опишите какое либо фабричное производство, заводъ или про- мыселъ, существующіе въ мѣстѣ, гдѣ живетъ ученикъ. Слѣдующій урокъ раздѣляетъ разсказы на классы. Дается задача написать «страшный» разсказъ. Далѣе ученику сообщаются свѣдѣнія о томъ, какъ интервью- ировать. Задача — интервьюировать двухъ выдающихся лицъ, жи- вуіцихъ въ данной мѣстности, по вопросами общественнаго интереса. Размѣръ каждаго интервью — 100 словъ. Такъ какъ ученикъ получаетъ билетъ члена союзной прессы, то, испрашивая свои интервью, они пользуется правами дѣйстви- тельнаго корреспондента. Затѣмъ ученика учатъ какъ развивать планъ разсказа. За- дача: развить самостоятельно планъ одного изъ разсказовъ одного изъ извѣстныхъ писателей. Другой урокъ кончается задачей — написать драматическую сцену любви въ 2000 словъ и т. д. Третья часть заочнаго обученія въ этомъ курсѣ заключается въ критикѣ исполненныхъ ученикомъ задачъ и въ указаніяхъ, какъ лучше выполнить эти задачи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1