Труды 1-го Всероссийского съезда деятелей обществ народных университетов

— 440 — чальнику полнцііі гор. Чикаго было предложено образовать изъ его полицейскихъ чиновъ квартеты, музыкальные клубы, хоры и т. п. Нарисуйте полицейскаго на посту окруженнаго смѣшными деталями вашего собственнаго изобрѣтенія». Еще одна задача: «Смѣшной маленькій мальчикъ уличенъ старою сердитою женщиною въ куреніп. Нарисовать каррикатуру». Такимъ образомъ практическія указанія того, какъ пользо- ваться техническими средствами, предоставляемыми искусством!., съ примѣнѳніемъ на практикѣ этихъ указаній на данныхъ образ- цахъ, развитіе самостоятельнаго творчества съ приложеніемъ тѣхъ же пріемовъ и критики всего исполненнаго съ поправками и новыми указаніями, сдѣланными письменно, составляютъ методъ обученія этого заочнаго курса. Курсъ объявленій и рекламмъ ведется приблизительно по тому же плану. Ученикъ знакомится съ корректурой и съ различ- ными печатными шрифтами, бордюрами и украшеніями, употре- бляемыми для объявленій и рекламмъ, съ ихъ размѣрами и съ раз- мерами мѣста, которое можетъ быть заполнено тѣмъ или другимъ сортомъ шрифта. Школа требуетъ, чтобы ученикъ дѣлалъ выборъ между этими шрифтами, чтобы составить изящную, бросающуюся въ глаза и недорого стоющую рекламму или объявленіе. Ученику дается въ каждомъ урокѣ большее или меньшее количество рек- ламмъ и объявленій, о которыхъ онъ долженъ дать свое мнѣніе. а такъ же задачи для составленія рекламмъ и объявленій, котор’ыя критикуются школой не только по отношенію къ слогу, къ убѣди- тельности ихъ и пр., но также по отношенію мѣста, занятаго объ- явленіемъ, шрифта, бордюра, украшеній и рисунковъ. Въ теченіе всего курса ученикъ по очереди составляетъ объ- явленія и рекламмы для всевозможныхъ отраслей промышленности и торговли, и для каждой отрасли по нѣскольку разъ; и всякій разъ его слогъ, употребленіе украшеній, шрифтовъ, рисунковъ и бордюровъ мѣста и проч. критикуются школой, пока онъ не набьётъ руку на дѣлѣ. Школа указываетъ ему также, какъ вести отчетность въ сферѣ его дѣятельности, какъ опредѣлить, даютъ ли его объ- явленія и рекламмы прибыль или убытокъ; напечатанныя въ ка- кихъ изданіяхъ онѣ даютъ барыши и въ какихъ убытокъ и т. п. Ученикъ получаетъ понятіе о психологическомъ состояніи покупа- теля при различныхъ условіяхъ и указанія, какъ дѣйствовать на психику покупателя объявленіемъ и рекламной при данныхъ усло- віяхъ, какъ быть убѣдительнымъ и пр. Постоянная собственная критика и сравненіе хорошихъ и плохихъ рекламмъ и объявленій, доставляемыхъ ему школой съ объясненіями и указаніями, по окончаніи 40—50 уроковъ, изъ ко- рыхъ курсъ состоитъ, дѣлаютъ большинство спедіалистамн дѣла а нѣкоторыхъ— просто виртуозами объявленія и рекламы. Вначеніе заочныхъ курсовъ въ экономіи государства даже трудно ^оцѣнить; можно сказать, что оно громадно. Какъ я сказалъ раньше, учениками на заочныхъ курсахъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1