Труды 1-го Всероссийского съезда деятелей обществ народных университетов

— 452 — страненностью въ массахъ превратныхъ понягій, составляющихъ, такъ сказать, отрицательный знанія, или минусъ знаній. Популяризаторъ долженъ прилагать всѣ мѣры къ тому, чтобы сообщаемый ими знанія не представлялись отрывками, осколками какон-лиоо отдѣльной науки, а были по возможности связаны съ другими вопросами и представлялись бы ясно сознаваемою частью единой науъи, по существу не имѣющей и не знающей границъ. -задача популяризатора очень важная, очень трудная и отвѣт- ственная. Примѣчаніе. Многія части настоящаго доклада из то- жены во вступительной статьѣ Е. Елачича къ книгѣ его «Сборники программа, лекціи по біологіи», озаглавленной «О лостановкѣ и задачахъ лекцій по естествознание въ народ- ныхъ аудиторіяхъ». (Изд. СПБ. Общ. Нар. Ун. 1908 г. ц. 50 к. Складъ изд. въ магазинахъ Карбасникова). Положенія доклада Г. Ф. Ракѣева. « Ремесленное обрсізованіе дѣтей послѣ-школьнаю возраста». Чптаннаго въ 5-мъ засѣданіп II секціп 5-го января. Для достиженія благопріятныхъ результатовъ въ дѣлѣ ремес- леннаго образованія необходимо: 1. Ходатайствовать о проведеніи въ жизнь законодатель- ства, ооезпечивающаго малолѣтнимъ, подросткамъ и другими ре- месленными служащими возможность удѣлять изъ рабочаго времени нѣсколько часовъ въ недѣлю для посѣщенія дополнительныхъ школъ общеооразовательныхъ и спеціальныхъ. 2. Распространять въ средѣ ремесленниковъ свѣдѣнія о значеніи общаго, художественнаго и профессіональнаго образованія для увеличенія производительности ремесленнаго труда и поднятія нашей ремесленной промышленности. 3. Указать ремесленниками примѣры устройства организа- цшми заиадно-европейскихъ ремесленншшвъ-хозяевъ и подмасте- рьевъ общеобразовательныхъ и спеціальныхъ курсовъ для взрослыхъ и подростковъ. 4. Разработать вопроси о тнпахъ школъ и классовъ дня ремесленныхъ служащихъ и объ устройствѣ для нихъ просвѣти- тельныхъ обществъ по типу «Маяка» и Общества попеченія о мо- лодыхъ дѣвицахъ въ О.-Петербургѣ. 5. Объединеніе усилій и средствъ городскихъ общественпыхъ управленій, Оощества Народныхъ Университетовъ, Императорскаго 1 усскаго Техническаго Общества и всѣхъ вообще просвѣтптельныхъ ооществъ, работающихъ на пользу профессіональнаго образованія ремесленниковъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1