Труды 1-го Всероссийского съезда деятелей обществ народных университетов

— 453 — Положенія доклада В. В. Кименталя. «•Центральное справочное бюро по внѣшколъному образованію». Читанного въ 6-мъ васѣданіи II секціп 6-го января. 1. Свѣдѣнія по внѣшкольному образованію, особенно по во- просамъ организаціонной техники и популяризаціи знаній, недо- статочно распространены среди грамотнаго населенія Россіи и по- лученіе ихъ часто крайне затруднительно. 2. По различнымъ причинамъ, а въ значительной ыѣрѣ и по вышеуказанной: а) болѣе или менѣе правильно, планомѣрно ведется просвѣ- тительная работа лишь въ немногихъ крулныхъ культурныхъ цен- трахъ, работа же большинства дѣятелей по внѣшкольному образо- ванію носитъ характеръ случайности, неорганизованности, погло- щаетъ непроизводительно массу времени и энергіи; б) обширный кругъ лицъ, могущихъ быть полезными дѣлу народнаго просвѣщенія, не принимаютъ въ немъ никакого участія. 3. При такой постановкѣ внѣшкольнаго образованія удовле- івореніе образовательныхъ нуждъ взрослаго населенія является со- вершенно необезпеченнымъ. 4. Осуществленію основяыхъ задачъ внѣшкольнаго образо- вания вь размѣрахъ болѣе приближающихся къ тѣмъ, которые указываешь современность, можетъ помочь организапдя Централь- наго Справочнаго Бюро по внѣшкольному образованію. 5. Задачи Центральнаго Справочнаго Бюро по внѣшкольному образованію: а) усовершенствованіе и объединеніе пріемовъ работы по внѣшкольному образованію; б) практическая и теоретическая раз- работка очередныхъ вопросовъ внѣшкольнаго образованія; в) ши- рокое распространеніе свѣдѣній по вопросамъ внѣшкольнаго обра- зованія среди грамотнаго населенія. • Положенія доклада К. И. Арабажина. «Объ устаповлвніи болѣе тѣспой связи между лекторами и слу- шателями». Читанного въ 6-мъ засѣданіи II секціп 6-го января. 1) Правильный и успѣшныя занятія въ Народномъ Универ- ситетѣ могутъ быть только при самой тѣсной связи между лекто- ромъ и ауднторіей. 2) Аудиторіальные курсы въ Народномъ У ниверситетѣ должны оыть поставлены нѣсколысо иначе, чѣмъ въ высшихъ учебныхъ заведеніяхъ. 3) Желательна болѣе тщательная дифференцировка слуша- телей по уровню образованія и развитія.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1