Труды 1-го Всероссийского съезда деятелей обществ народных университетов

— 455 — а) Веденіе слушателями записей сообщаемаго на лекціи— въ віідѣ конспекта. Лекторъ выясняетъ слушателямъ важность для нихъ состав- ленія конспекта сообщаемаго матеріала и затѣмъ самъ состав- ляетъ и диктуетъ конспекты первыхъ двухъ или трехъ лекцій. Составленіе дальнѣйшихъ конспектовъ предоставляется слуша- телямъ. б) Подача слушателями лектору записокъ съ вопросами. Лекторомъ долженъ быть установленъ такой порядокъ, при которомъ слушатели постоянно въ теченіе всего курса, задаютъ ему письменно вопросы и дѣлаютъ указанія на тѣ пункты про- граммы и высказанныя лекторомъ мысли, которыя покажутся имъ не совсѣмъ понятными. в) Часы для личныхъ переговоровъ съ лекторомъ. Каждый лекторъ долженъ имѣть опредѣленный часъ (или болѣе) въ недѣлю, предназначенный для бесѣдъ съ отдѣльными слу- шателями по вопросамъ, связаннымъ съ его курсомъ. г) Подача конспектовъ. По окончаніи какого-нибудь большого отдѣла, лекторъ обра- щается къ слушателямъ съ просьбой представить ему конспекты пройденной части курса. Каждый слушатель долженъ въ своемъ конспектѣ указать на тѣ пункты и вопросы, которые онъ не усвоилъ въ достаточной мѣрѣ или вовсе не помнитъ (напр, «не усвоилъ», «не помню», «не понялъ», «не совсѣмъ понимаю», «плохо пони- маю» и т. п.). Желательно, чтобы къ этому конспекту слушатели прибавляли и списокъ прочптанныхъ ими по данному отдѣлу книгъ или статей. д) Программа лектора. Послѣ представленія конспектовъ, подача которыхъ не мо- жете быть обязательною, лекторъ самъ составляетъ конспектъ прой- деннаго (или беретъ лучшіе изъ поданныхъ конспектовъ) и сооб- щаете его слушателямъ. Слушатели, не подавшіе своихъ конспек- товъ, дѣлаютъ свои указанія на неусвоенные ими пункты по этому конспекту, и возвраіцаютъ его лектору. (И тѣ и другіе конспекты могутъ подаваться безъ указанія фамиліи подающпхъ). е) Повторительныя бесѣды. Послѣ сводки сдѣланныхъ указаний лекторъ устраиваете одну или двѣ (а по мѣрѣ надобности и бодѣе) повторительныя бесѣды, на которыхъ останавливается на тѣхъ вопросахъ, которые окажутся недостаточно ясными для большинства или значительной части слу- шателей. ж) Повторительныя бесѣды съ отдѣльными слушателями. Для тѣхъ изъ слушателей, которые не усвоили вопросы, вполнѣ ясные для остальныхъ, лекторъ можете устраивать отдѣльныя собе- сѣдованія съ каждымъ отдѣльно. Эти собесѣдованія могутъ быть замѣнены указаніями на литературу, по которой можно познако- миться съ данными вопросами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1