Труды 1-го Всероссийского съезда деятелей обществ народных университетов

просъ, какъ неотложную нужду и ввиду важности такого начинанія, выразилъ пожеланіе, чтобы вопросъ о введеніи сельско-хозяйствен- ныхъ знаній въ кругъ лекцій Народныхъ Университетовъ, со сто- роны ближайшей постановки агрономическихъ лекцій, былъ безот- лагательно возбужденъ для скорѣйшаго проведенія вопроса на практикѣ. X. По докладу А. Н. Ладыгина — «Заочные курсы въ Сѣверо-Американскихъ Соединенныхъ Штатахъ» — Съѣздъ призналъ, что въ подобныхъ курсахъ несомнѣнно имѣется потребность и въ Россіи, но организація таковыхъ курсовъ должна иыѣть по преи- муществу общеобразовательный характеръ и находиться въ рукахъ лицъ и учрежденій, безусловно преданныхъ народному просвѣ- щенію. XI. По докладу А. М. Обухова — «Ближаншія цѣли и общій характеръ чтеній и лекцій по естественнымъ наукамъ» — Съѣздъ призналъ цѣлесообразнымъ предложенный докладчикомъ методъ преподаванія естественныхъ наукъ для народныхъ массъ, состоящій въ томъ, что лекторъ, исходя изъ представленій слушателей, по- степенно приводить ихъ сознаніе къ правильному пониманію яв- леній природы; Съѣздъ усматриваетъ въ такомъ методѣ надежное средство для борьбы съ различными суевѣріями и предразсудками, почему рекомендуетъ этотъ методъ особенно вниманію сельскихъ учителей, служащихъ проводниками распространенія въ народѣ правильнаго научнаго міросозерцанія. XII. По докладу В. Балталона — «Чтенія по литера- турѣ для взрослыхъ, окончившихъ курсъ начальныхъ школъ», — Съѣздъ высказался за цѣлесообразность плана такихъ чтеній, изло- женныхъ въ докладѣ г. Балталона. XIII. По докладу В. В. Кименталя — «Центральное справочное бюро по внѣшкольному образованію», ввиду важности и сложности вопроса Съѣздъ постановили просить Московское и С.-Петербургское Общества Народныхъ Универснтетовъ разрабо- тать этотъ вопросъ. XIV. По докладу Г. Ф. Ракѣева — «Ремесленное Обра- зованіе дѣтей послѣ школьнаго возраста» — ввиду закона 15 Ноября 1906 г. въ интересахъ 125,000 ремесленныхъ учениковъ въ Россіи, лишенныхъ возможности получить образованіе, Съѣздъ постановили рекомендовать Обществами Народныхъ Университетовъ обратить вниманіе на органпзацію курсовъ и лекцій для ремесленныхъ уче- никовъ. ХУ — XVII. По докладами К. И. Арабажина — «Объ устаковленіи болѣе тѣсной связи между лекторами и слушателями», — Н. В. Чехова — «О способахъ контроля знаній слушателей Народ- ныхъ Университетовъ» и— Е. П. Радина — «Психическія данныя для сужденія объ успѣшности популяризаціи знаній», Съѣздъ, ис- ходя изъ того положенія, что правильныя и успѣшныя занятія въ Народномъ Университетѣ могутъ итти только при самой тѣсной связи между лекторомъ и слушателями, призналъ, что для устано-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1