Труды 1-го Всероссийского съезда деятелей обществ народных университетов

вленія этой связи необходимы: 1) болѣе тщательная дифференци- ровка слушателей по уровню развитія; 2) составленіе вопросныхъ листковъ всякій разъ йримѣнительно къ прочитанной лекціи; 3) вы- работка провѣрочныхъ листковъ въ особыхъ предметныхъ коммис- сіяхъ, согласно указаніямъ экспериментальной психологіи; 4) орга- нпзація бесѣдъ со слушателями по предмету прослушанной лекціи; 5) организація въ многолюдныхъ аудиторіяхъ группы помощниковъ и сотрудниковъ лекторовъ для выработки конспектовъ и устройства занятій въ подгрупнахъ; 6) установленіе принципа взаимопомощи и взаимообученія болѣе способными слушателями менѣе подгото- вленных?,; организація кружковъ и подгрупнъ; 7) осуществленіе вышепоставленныхъ задачъ и въ особенности для правильной по- становки бесѣдъ, Съѣздъ призналъ безусловно необходимой полную академическую свободу преподаванія, совершенно несовмѣстимую съ существующей теперь тактикой административнаго вмѣшатель- ства въ дѣло преподаванія. Кромѣ того Съѣздъ призналъ желатель- нымъ учрежденіе при Народныхъ Университетахъ особой секціи экспериментальной психологіи. ХѴІП. По докладу Е. А. Елачича — «О методахъ и способахъ нопуляризаціи научныхъ знаній» Съѣздъ призналъ, что популяризація научныхъ знаній должна быть неизмѣнно научною; умаленіе и искаженіе науки не должно имѣть мѣста ни для какихъ цѣлей и ни въ какихъ видахъ; по пути популяризаціи научныхъ знаній можно итти только однимъ путемъ безусловной строгой правды. XIX. По докладу Т. Котырло — «О преподаваніи рисо- ванія» — Съѣздъ призналъ, ввиду того, чторисованіе въ связи съчер- ченіемъ способствуетъ развитію эстетическихъ чувствъ, развиваетъ зрѣніе, способствуетъ выработкѣ навыковъ къ воспріятіго образовъ, а равно научаетъ читать и понимать чертежъ, оно должно быть введено, какъ въ общеобразовательные, такъ и въ профессіональные курсы Народныхъ Университетовъ, въ качествѣ обязательнаго пред- мета, служащаго прекраснымъ нодспоръемъ для болѣе успѣшнаго прохожденія и усвоенія другихъ учебныхъ предметовъ, особенно сдеціально-техяическихъ. XX. По докладу Л. Я. Выгоде ка го — «О примѣненіи кинематографа въ Народныхъ Университетахъ» — Съѣздъ призналъ полезнымъ это примѣненіе при условіи изготовленія лентъ съ пра- вильными въ научномъ отношеніи изображеніями. XXI. По докладу В. В. Лукашевича — «О необходи- мости организаціи Общества для изготовлеяія учебныхъ наглядныхъ пособій», Съѣздъ присоединился къ тезисамъ докладчика. XXII. Резолюція, предложенная А. А. Кицинскимъ — предста- вителемъ польской секціи при С.П.Б. Общ. Нар. Ун.: «Признавая, что внѣшкольное образованіе, имѣя цѣлыо распространять научныя знанія и расширять умственный кругозоръ народныхъ массъ, яв- ляется необходимыми во всей Россіи, населенной многими народ- ностями, Съѣздъ считаетъ основными и элементарными правиломъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1