Труды 1-го Всероссийского съезда деятелей обществ народных университетов

— 73 — ныхъ. Распространен заочныхъ практическихъ курсовъ и потому еще неосуществимо, что громадная часть народа совершенно не- грамотна, не умѣетъ читать, писать. Желательно поэтому, чтобы Общ. Нар. Ун. занялись разработкой этого вопроса. Предложение ставится на баллотировку и единогласно при- нимается въ такой редакціи: Желательно и своевременно, чтобы Общ. Нар. Ун. занялись разработкой этого вопроса, при чемъ обращено было бы вннманіе преимущественно на образовательную сторону дѣда, а потомъ уже на профессіональную. Читается докладъ А. Н. Обухова «Ближайшая цѣли и обіцій характеръ чтеній и лекцій по естественнымъ наукамъ». Н. И. В е р то г р а дскі й находитъ въ докладѣ противорѣчія, въ томъ, что докладчикъ совѣтуетъ становиться на точку зрѣнія слушателя, а потомъ. рядомъ яге— освѣщать вопросъ съ истори- ческой точки зрѣнія. Г. Ефимовъ вполнѣ присоединяется къ тезисамъ доклад- чика, находя ихъ особенно пригодными для рабочихъ. И. А. К а б л у к о в ъ несогласенъ съ докладчикомъ въ вопросѣ объ историческомъ освѣщеніи естественныхъ наукъ. П. Ю. ІНмидтъ находитъ, что не слѣдуетъ занимать слуша- телей на слишкомъ узкихъ иримѣрахъ, какъ совѣтуетъ докладчикъ. Онъ лично высказыется за то, чтобы лекціи располагались циклически. Г. С. Вольтке находитъ, что въ однихъ случаяхъ полезенъ исторический методъ, въ другихъ — индуктивный, общаго правила здѣсь нельзя установить. В. С. Д о к у к и н ъ вполнѣ присоединяется къ мыслямъ доклад- чика, находя этотъ методъ особенно цѣннымъ для учителей. Онъ желалъ бы, чтобы докладъ былъ напечатанъ и широко расиространенъ среди народныхъ учителей, и чтобы Общ. Нар. Ун. взялись за распро- страненіе среди учителей этого метода пренодаванія естественныхъ наукъ. И. П. Бѣлоконскій присоединяется вполнѣ къпониманію докладчика объ историческомъ методѣ преподаванія естественныхъ наукъ. Этотъ методъ нисколько не затемнитъ сознанія слушателей, а наоборотъ проведетъ знакомой тропой, только въ обратномъ на- правлены!. А. Н. Обуховъ считаетъ болѣе правильнымъ назвать рекомен- дуемый имъ методъ преподаванія не историческимъ, а генетическим ;.. Засѣданіе закрывается. 5-е засѣданіе ІІ-ой секціи 5 января въ 8 час. вечера. Предсѣдательствуетъ А. Н. Альмедингенъ; секретарь — Н. И. Вертоградскій. Читается докладъ С. Г. Смирнова «Первые шаги народной школы Московский) Общества Народныхъ Универоитетовъ».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1