Труды 1-го Всероссийского съезда деятелей обществ народных университетов

ніи болѣе тѣсноп связи между лекторами и слушателями » , 2) Н. В. Чехова «О способахъ контроля знаній слушателей въ Народныхъ Университетахъ»; 3) Е. П. Радина «Психическія данныя для сужденія объ усиѣшности популяризаціи знаній». А. В. Завадскій считаетъ фактически невозможнымъ имѣть помощниками лекторовъ молодежь, учащуюся въ высшихъ учебныхъ заведеніяхъ. Бесѣды въ провиндіи ведутся, но ввиду того, что аудиторія не умѣетъ формулировать вопросы въ общей формѣ въ присутствіи иолиціи, приходится не отвѣчать на эти вопросы. И. И. Ивановъ замѣчаетъ, что когда онъ читалъ лекціи, то слушатели подавали' на кафедру записочки, но на многія нзъ за- данныхъ вопросовъ. ввиду присутствія околоточнаго, онъ не могъ отвѣчать. Методы усвоенія въ народной аудиторіи и у студентовъ одинаковы, и пока мы находимся въ такихъ условіяхъ, оппонентъ иредполагаетъ совѣтовать дѣятелямъ Императорскихъ Универси- тетовъ и прочихъ высшихъ учебныхъ заведеній, производить такіе опыты надъ студенческой аудиторіей. Такимъ образомъ многіе сту- денты будутъ практически готовиться къ той роли, о которой меч- таетъ г. Арабажинъ. Д. П. Никольскій признаетъ анкету для опроса слу- шателей объ усвоеніи лекцій, а также приглашеніе студентовъ для черновой работы крайне желательными. К. И. Арабажинъ указываетъ, что во Франціи про- фессоръ бесѣдуетъ не съ 500 или 700 слушателями, а съ 50 — 100; естественно, что онъ можетъ успѣть съ каждымъ слушателемъ пого- ворить. Онъ очень настаиваетъ на привлеченіи дѣятельныхъ людей для организаціи кружковъ самообразованія-. Сшстета помощниковъ н сотрудниковъ тѣмъ важна, что здѣсь огромная аудиторія слу- шателей можетъ раздѣлиться на пласты, н каждый пластъ будетъ имѣть своего руководителя. Читается докладъ Т. К. К о т ы р л о «О преподаваніи рисованія», гдѣ авторъ признаетъ желательнымъ введеніе рисованія въ курсъ предметовъ преподаванія въ Народныхъ Университетахъ, находя, что этотъ нредметъ, какъ и всякій другой, доступенъ каждому чело- вѣку, доказательствомъ чего служитъ введеніе рисованія во всѣхъ школахъ въ Сѣверо-Американскихъ Штатахъ. Читается докладъ В. В. Лукашевича «О необходимости организаціи общества для изготовленія наглядныхъ учебныхъ по- собій». Съ доводами докладчика секція согласилась. Читаются доклады: 1) Д. П. Ни коль с ка го «Рольизначе- ніе медицины игигіены въ ряду наукъ, нреподаваемыхъ въ Народ- ныхъ Университетахъ», 2) Н. М. К а куш кин а «О распростра- неніи гинекологическихъ знаній въ народныхъ массахъ, и роль въ этомъ дѣлѣ Народныхъ Университетовъ». Въ виду краткости времени пренія прекращаются и огла- шаются резолюцін секціи по читавшимся докладамъ. Г. Васильевъ отъ имени секціи выразилъ искреннюю благо- дарность предсѣдателю секціи, его товариіцамъ и всему Организа-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1