Программа для собирания материалов

, 13 73. В будущем времени не говорится ли иму делать, имешь, вместо сделаю. 74. Не прибавляется ли к существительным, местоименьям и прилагательным частиц-от, -та, -то, -ту, -ты ... : дом~от, крупа-та, молоко-то, ему-ту, в избу-ту, гости-те, мужиков-те, бабы-ты и пр. Привести фразы с такими частицами. Синтаксические особенности. 75. Необходимо указать характерные особенности разговор­ ной речи (интонацию, певучесть, растянутость, скороговорку), не сопровождают ли разговор особой мимикой или жестикуля­ цией. 76. Общий строй предложений выражается - больше в сочи­ ненной форме или по способу подчиненья. Привести отрывок разговора или рассказа в точной копии. При подчиненном отно­ шении придаточное предложение сокращенное или полное _ : ука­ зать частицы, союзы при связи предложений в речи. Привести особенные обороты речи. 77. Употребляются ли слова с собирательным значением: лисьё вместо лисицы, rвоздьё вместо гвозди, медьведьё вместо медведи и т. п. или выражения, вроде огурец ни почем вместо огурцы, колос легок нынче. 78. Не употребляется ли при неопределенном наклонении вместо винительного падежа именительный в словах женского рода, напр., надэ вся связь перебирать (вместо всю связь), за­ казать тройка, истопить байна, косить трава, срубить береза и т. п.; даже в мужском роде слов: мать похоронили ца том са­ мом кладбище, где и отец и т. п. 79. Вместо творительного падежа не употребляется ли пред­ лог и.в с ·роди.теJ\.ьным, напр., он красив из себя (вместо собою), приятен из лица и т. п. 80.J Вместо благодарим вас не говорят ли вам или вами, по образцу здорово вам; вместо читать книгу-читать в книгу, ку­ рить в трубку, но играть картам, мстить его вместо ему; приу­ чают работать к · крестьянским работам, провожают меня двору, придать 1t суду. Указа;ь случаи употребления предлогов там, где книжная речь обходится без них. Как скажут: жажда долит, · жажда на питье или как иначе. Указать образцы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1