Тверь в записках путешественников XVI-XIX веков

209 ных.   34 Над каждою могилою воздвигнут памятник. Два из них отлича- ются от прочих: один имеет вид большого усохшего дерева, на котором число сучьев соответствует числу родословных ветвей; другой пред- ставляет купидона, погашающего пламенник жизни. Этот последний надгробник приводит на память прекрасное мнение древних о смерти. Они воображали ее прелестным ангелом, одетым в сияние светлых радуг, который с улыбкою является долголетним старцам и тихо уга- шает догорающую свечу жизни. Впоследствии мрачное воображение, может быть, для того, чтобы рассорить людей с гробом, выдумало изображать смерть в виде безобразного остова с ужасною косою. На правом берегу Волги, против города, видны развалины древ- него монастыря. Молва народная говорит, будто бы есть там под- земный путь, которым можно пройти под водою на другой берег Волги. Легковерные утверждают, будто и в Киеве находятся пещеры под Днепром. Но не у нас одних заблуждаются: в Гибралтаре есть также пещера, о которой думают тамошние жители, что она ведет в подземный путь под Средиземное море, по которому можно дойти до самых берегов Африки. Из этих народных басен блестящее вооб- ражение эпического поэта может творить чудеса; например, населить подземелья сии подводными духами, которые заманивали бы людей в очаровательные потаенные свои чертоги и проч. и проч. Говорят, что Гомер большую часть повествований в «Одиссее» занял из рассказов суеверных финикиян, с которыми плавал по морям. рицким как форпост на подступах к городу, прикрывавший брод через Волгу. Во второй половине XVI в. послушником монастыря был будущий патриарх Иов (в 1605 г. лишен сана и сослан в монастырь, где умер в 1607 г.; в 1686 г. над его могилой сооружена шатровая трехъярусная колокольня, в подклете кото- рой надгробие Иова). В начале XVII в. разорен польско-литовскими интервен- тами. В 1681 г. сгорела западная часть (братские кельи, житницы, деревянная колокольня и каменная надвратная церковь Василия Анкирского). В 1804 г. в монастыре было открыто духовное училище. В 1920-х гг. монастырь упразд- нен; в 1997 г. возобновлен. Сохранились Успенский собор (1530), трапезная с шатровой церковью Введения (1570), надвратная церковь Иоанна Богос- лова (1694), настоятельский и братский корпуса (оба конца XVII в.), юго- восточная башня с остатками стены (XVIII в.), двухэтажная церковь Троицы (1819), белокаменные Святые ворота (1885), мавзолей-усыпальница Глебовых- Стрешневых (конец XVIII в.). Арсений . Историческое описание Старицкого Успенского монастыря. Тверь, 1895. 34 Генерал-лейтенантша Елизавета Афанасьевна Тутолмина (урожд. Тулу- бьева) владела имением Маслово Старицкого уезда. В Генеалогии зарегистри- ровано только два колена рода Тутолминых: генерал-майор Алексей Тимофее- вич с женой Екатериной Николаевной, урожд. Языковой, и их сын Сергей (р. 18.01.1813); в III часть дворянской книги внесены 26.01.1834 г. Ф едор Н иколаеви ч Г линка . 1811

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1