Тверь в записках путешественников XVI-XIX веков

337 – Позвольте вас попотчевать карамельками. – Мы эвтова не потреблям. – Что ж мне с вами делать? – Лучше всего – ступайте своей дорогой, а нас в покое оставьте. Тон поговорок ямщичек на целую октаву ниже мещанского тона. Поговорки эти передаются из рода в род, от матери к дочери, от тетки к племяннице, для памяти записываются на тетрадку и заучиваются наизусть. Во многих семьях хранятся красиво переплетенные рукописи как сборник всех постановлений о политичном обхождении, но чтоб до- браться до сокровищницы этих десяти тысяч церемоний, надобно быть очень счастливым и родиться в сорочке. Поговорки ямщичек об этом же предмете состоят из следующих фраз; парень, вслед за расспросом о здоровье, спрашивает обыкновенно: – Каковы ваши дела, Кулина Митревна? – Домашние все кончены, а на сердце неизвестно-с, – отвечает красавица с яма. – А что поделывают ваши полюбовнички? – Помилуйте: черт им деется, когда их не имеется! – Так прошу же вас: возымейте желание возлюбить нас. – Ах, помилуйте-с: полноте говорить такие гнусные нелепости! – Прикажете пощелкать для вас орешков? – У нас у самих зубы есть. – Так что ж прикажете мне делать? – А поворачивайте оглобли, да подъезжайте к другим. В этот же день я был нечаянным свидетелем частички двух брачных церемоний. Около вечерен встретил я в Ямской слободе 25 шествие, ко- торое открывал священник в ризе, с крестом в руках. За ним шли рука в руку молодой и молодая, только что обвенчанные. На обоих надеты были свадебные венцы, а у невесты, кроме того, из-под венца выпу- щен был спереди большой кусок темной материи, и лица ее не удалось мне видеть. Толпа приглашенных друзей сопровождала юную чету домой, вдоль по всей улице. В это же время кишмя кишел народ за рекой у собора. 26 Храм Божий освещен был великолепно; свечи горели во всех паникадилах; 25 Ямская слобода возникла в XVI в. для обслуживания тракта Москва – Новгород, позднее до Петербурга. На ее месте сформировалась Большая Ямская улица (ныне ул. Дзержинского), которая начиналась и кончалась Московской и Петербургской заставами. Слободской характер района сохранялся до конца XIX в.; здесь размещались кузницы, трактиры, постоялые дворы, лавки, гости- ницы, почтовая станция. 26 Спасо-Преображенский собор. П авел И ванови ч Н ебольсин . 1849, 1851

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1