Тверь в записках путешественников XVI-XIX веков

345 – А что, Валерий Иваныч, ведь не всякому такое счастье бы- вает? – Не всякому. – Ведь это добрая примета? – Примета добрая! – Повезет ли-то нам завтра в Москве? – Да, об этом стоит подумать… Там мост-то для нас поважнее! Там он должен провести вас через всю пучину препятствий к совер- шению продолжительного путешествия. Дай Бог, чтоб и там не успели для вас поставить последней рогатки!.. А сколько возов позавидуют тогда вашей карете! Между тем мы приехали на станцию. Легкая коляска и тяжелый тарантас, стоявшие у подъезда, предупредили нас, что мы встретимся здесь с посторонними людьми. Это нас как будто обрадовало: с самого выезда из Петербурга мы решительно ни с кем на станциях не стал- кивались. Комната, в которую мы вошли, полна была табачного чаду. Дым стоял столбом и скрывал от нас картину, которая происходила перед нами: только тусклый огонек двух сальных свечей, сияние которых скрадывалось куревом, едва-едва мерцал ленивым пламенем. Когда, присмотревшись к окружавшему вас полумраку и освободясь от верх- него платья, мы углубились в комнату, то заметили двух господ, си- девших на волосяном диване за раскинутым столом, освещенном на- горелыми и вполовину уж оплывшими свечами. Один из проезжих посетителей был невысок ростом и тучен, как Лаблаш 42 … но нет, по росту его и нельзя с Лаблашом сравнить… вернее будет, если мы назовем его паном Копычинским. 43 Это был пожилой мужчина, лет за пятьдесят, с челом, простиравшимся от ры- жеватых бровей до самого затылка. Реденькие, рыженькие клочки волос гладко и плотно причесаны были к вискам. Лохматая бородишка торчала щетиной; коротенький нос гордо поднимался несколько кверху над толстой верхней губой. Неуклюжий светло-коричневый пиджак, фантастически широкие шальвары, кожаный егерский картуз, коро- тенькая трубка на шелковых снурках, повешенная через плечо, огром- ный кисет с табаком, прицепленный к пуговице, наконец, технические 42 Луиджи Лаблаш (1794–1858) – итальянский оперный певец (бас); в 1852 г. приехал в Петербург и выступал нескольких лет в императорской итальянской опере. Современники отмечали, что его мощный голос вполне соот- ветствовал его облику. 43 Пан Копычинский – герой романа М. Н Загоскина «Юрий Милославский или Русские в 1612 году» (1829). П авел И ванови ч Н ебольсин . 1849, 1851

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1