Тверь в записках путешественников XVI-XIX веков

409 в числе 45 человек. Лесной материал покупается в с. Селижарове (Осташковского уезда) и сплавляется до Твери по Волге. Цена гото- вой барки от 150 до 200 рублей серебром. Устье Тьмаки, в берегах которой видны следы каких-то водяных сооружений, теперь запущен- ных, очень удобно для стройки и починки судов; надобно только при- ложить уменье и капитал. Общество пароходства «Самолет» торгует это место у города и хочет устроить безопасную гавань для своих пароходов. Говорят, что тверское городское общество не оказывает расположения к этому полезному делу и находит какие-то препят- ствия! Очень жаль! Но выше мельницы отстраивается и обделы- вается великолепная бумагопрядильная московских купцов Каулина и Залогина в 44 тысячи веретен. Хозяева хотят провести железную дорогу от фабрики до соединения с Николаевской. Фабрика заложена в 1853 г. и теперь уже действует, хотя еще и не полными силами. Такое мануфактурное заведение – сущее благодеяние для Тверского края, где так много готовых рабочих рук и так мало работы. П риложение П оездка в город О сташков 1853 Четыре года тому назад я сел в Кронштадте на прелестный по- чтовый пароход «Владимир», и чрез трое суток мы бросили якорь в прусском порте Свинемюнде; речной пароход передвинул барку с пассажирами в Штетин, там мы перепрыгнули на вагоны желез- ной дороги, и к вечеру огромная пассажирская компания рассыпалась по берлинским улицам для отдохновения в прекрасных гостиницах прусской столицы. В три с половиною месяца я успел взять два курса вод в Аахене и Крейцнахе, отделив несколько свободного от лечения времени, чтоб насладиться обозрением любопытных мест. Волшебная быстрота езды по железным дорогам и на речных пароходах дала возможность взглянуть на Саксонскую Швейцарию, полюбовать- ся чудными берегами Рейна, прокатиться несколько раз из Аахена до Литтиха, побывать в Брюсселе и осмотреть многие другие места, лежащие по пути. В половине августа я воротился в Россию, занялся в остальное время отпуска деревенским хозяйством, прокатился в бе- локаменную Москву, поклонился святыне в Троицко-Сергиевской лавре и к сроку явился на службу. Такова удобность езды по же- лезным дорогам и на пароходах; а если к тому прибавить, что все А лександр Н иколаеви ч О стровский . 1856

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1