Тверь в записках путешественников. Вып.2

А лексей М ихайлови ч П етропавловский . 1852 359 ник молодых сеяных яблоней. Время идет, а сад растет и увеличи- вается Божьею силой, которую бессмысленные французы, а за ними такие же русские называют силой природы. Кроме батюшки и меня, никого не было участником в разведении и возделывании нашего сада на месте, где грунт был совершенно бесплодный; ничего бы на этом месте и не было без нашего постоянного ко всему, что посажено было, внимания, старания, ухаживания и трудов. Сад наш можно назвать нашим детищем. Вот почему я не могу променять его ни на какие сады в мире. – При таких рассуждениях на диване уснул крепким, сладким, покойным сном – и всё забыто на свете. Б лаговест к обедне в церкви П етра и П авла 29 июня 1852 г . Впросонках слух упоительно ласкается приятными, с младен- чества знакомыми, как бы родными ему звуками. – Просыпаюсь. На душе легко – отрадно. Слышу – переблаговещивают к торжест- венной обедне у праздника Петра и Павла 97 – в той самой церкви, от которой я получил себе фамилию и в которой предки мои, как- то: дедушка Матвей Афанасьевич, прадедушка Афанасий Петрович и далее с незапамятных времен были священниками. 98 – Встаю, умы- ваюсь, молюсь Богу, одеваюсь и иду на зов священный с батюшкой Михаилом Матвеевичем. Бывало, вдали от родины, в Твери, Москве иль в Петербурге, случайно обращает мой слух и внимание благо- вест, который, по созвучию, представляется мне знакомым благовес- том церкви Петра и Павла в Кашине; затем рисуется в воображении моем наружний вид этой церкви, окрашенной светло-малинового цвета краской; вхожу мысленно внутрь этой церкви; любуюсь богатым в ней иконостасом, покрытым голубой краской, сквозь которую просвечивает золотистый цвет; вижу, также в <во>ображении, старинные искусной 97 Церковь Петра и Павла впервые упоминается в 1621 г. В 1709 г. она была деревянной. Первоначально церковь Петра и Павла стояла на берегу Кашинки, где неоднократно подтапливалась в половодье. Поэтому в 1780–1782 гг. храм возвели в камне на базарной площади (ныне угол Калязинской и Крестьянс- кой ул.). В 1934 г. церковь закрыта; с 1940 г. храм был единственным дейс- твующим в Кашине. В 1986–1987 гг. закрыт ввиду его аварийного состояния; после реставрации возобновлено богослужение. В настоящее время – подворье Николаевского Клобукова монастыря. 98 Известны следующие предки автора: прапрапрадед поп Алексей Семено- вич (ок. 1689–?), прапрадед свящ. Петр Алексеевич (1701/1704–1782; жена Наталья Авдеевна, ок. 1712–?), прадед пономарь, свящ. Петропаловской церкви Афанасий Петрович (1728 – не ранее 1785, уволен по болезни; жена Марфа Ивановна, ок. 1728–?), дед пономарь, свящ. Петропавловской церкви Матвей Афанасьевич (1764–?; жена Прасковья Алексеевна, 1765–?).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1