Тверь в записках путешественников. Вып.2
402 Т верь в записках путешественников . XVIII–XIX пути, не удостоилась исключения. а ведь отсюда отходят пароходы по Волге. Поезд гордо проходит на некотором расстоянии от Твери, и до нее нужно добираться на санях или дрожках, 2 смотря по сезону. Построенные по единому плану станции великолепны. в их архитек- туре удачно сочетаются красные тона кирпича и белый камень. Но тот, кто видел одну из них, видел их все. 3 Опишу ту, где мы остановились на обед. 4 У этой станции есть своя особенность: она стоит, как цер- ковь Святой Марии на Странде, 5 не у края дороги, а между линиями рельсов. Железная дорога обвивает ее своими лентами, и здесь встре- чаются, не мешая друг другу, поезда, идущие из Москвы и из Санкт- Петербурга. Оба состава выплескивают на перрон справа и слева своих пассажиров, которые садятся обедать за одни и те же столы. Поезд из Москвы везет людей из Архангельска, Тобольска, Вятки, Якутска, с берегов реки Амур, с побережья Каспийского моря, из Казани, Тифлиса, с Кавказа и из Крыма, из глубин всея Руси, европейской и азиатской. Они мимоходом пожимают руку своим западным знако- мым, едущим в поезде из Санкт-Петербурга. Здешний обед – это разноплеменное пиршество, на котором говорят на большем количестве языков, чем у Вавилонской башни. 6 Широкие 2 Дрожки – легкий четырехколесный открытый рессорный экипаж на 1–2 чело- века. 3 На Николаевской железной дороге (1851) было построено 34 станции четы- рех классов. Станции I класса расположены на расстоянии примерно 160 км друг от друга, II, III и IV класса – 80, 40 и 20 км. Станции I класса в Тверской губернии – Бологое, Тверь; II класса – Спирово; III класса – Вышний Волочек, Осташково (в 1897–1902 гг. Новоторжская, после 1902 г. Лихославль), Зави- дово; IV класса – Осеченка, Калашниково, Кулицкая, Кузьминка. На станциях, в соответствии с их классом, строились вокзалы: I и II классов – островные (за исключением Санкт-Петербурга и Москвы), III и IV – сбоку от путей. Вок- залы I и II классов проектировал архитектор Р. А. Желязевич, они были внешне идентичны и отличались длиной: 115 и 86,7 м ( Тверь . 2, 609–619). 4 Поезд останавливался на обед на станции Бологое. Первый вокзал в Боло- гом (1851), одноэтажный с козырьком от непогоды над платформой длиной 115 м, был построен из красного кирпича, четко отделенного белыми линиями раствора; арочные сводчатые окна подчеркнуты белизной украшений; торцовая стена плавно округлая. При реконструкции здания в 1875–1887 гг. надстроен второй этаж. Новое здание вокзала, двухэтажное, с козырьком над платформами на чугунных столбах, украшенных чугунными розетками, и крытым надземным переходом для пассажиров, открыто в 1917 г. 5 Странд – одна из центральных улиц в Лондоне, на которой между двумя линиями движения стоит упомянутая церковь. 6 Вавилонскую башню, по библейской легенде (Быт. 11: 1–9), захотели воз- двигнуть сыновья Ноя, чтобы добраться до Бога. В наказание за эти бессмыс- ленные попытки Бог наделил всех строителей разными языками, и они, перестав
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1