Тверь в записках путешественников. Вып.2

М арта В ильмот . 1803, 1808 69 etc., и под зычные му- жицкие голоса, распева- ющие народные песни, всё сооружение двину- лось через реку и вско- ре благополучно достиг- ло противоположного берега. Местность по-пре- жнему однообразна. Однако временами бес- конечную прямую бре- венчатую дорогу ожив- ляют деревни, и когда вам вздумается, можете остановиться возле лю- бого дома и подкре- питься превосходным молоком с черным хле- бом, либо вашими собс- твенными припасами. Иногда по дороге появ- ляется город, сияющий множеством позолочен- ных шпилей и куполами церквей, 6 что по конт- расту с монотонностью пути производит уди- вительное впечатление. Любуюсь всеми без исключения крестьянами: их причудливо-разнообразной одеждой, их веселыми живописными группами. Часто можно увидеть деревенскую девушку в головном уборе, шитом золотом, в серьгах, с браслетами из блесток etc., види- мо, играющую роль первой красавицы в деревне и на зависть своим подругам принимающую дань восхищения. 7 Девушки охотно танцу- 6 Вышний Волочек и Торжок, пропущенные в предыдущем описании пути. 7 «Женщины <Тверского у.> носят род кокошника, весьма низкого, называе- мого сорока, с подзатыльниками, унизанными разным бисером и с кистями. Выши- вают оные золотом, шелком и гарусом. Сверх сих сорок повязываются платками холстинными, бумажными и шелковыми, всякая сообразно своему достатку. Девки носят повязки или ленты шелковые, мишурные. На шее повязывают из простых разноцветных каменьев ожерелье и на косах бисерные кисти, сарафаны употреб- ляют кумачные, китайчатые и крашенинные, обложенные по краям выбойкою, и суконные, называемые сукманы, которые носят одне женщины; подпоясыва- Тверь. Спасо-Преображенский собор и колокольня. Фотогравюра Товарищества «Образование». Нач. ХХ в.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1