Тверь в записках путешественников Вып.3

103 Оппозиция доказывала, что топить эти деньги, городу принадлежа- щие, в прорехах банка, в судьбах коего заинтересованы немногие лица, не след, лучше-де из него взять позаимствование на надстройку гос- тиного двора для помещений городских учреждений, но при закрытой баллотировке оппозиция оказалась в меньшинстве десяти лиц. Кстати о  городских банках . Везде они скрипят на Руси, трес- каются по всем углам, и министерство финансов, некогда слишком широко их разнуздавшее, теперь переходит в другую крайность, тре- буя немедленной ликвидации дел каждого чуть пошатнувшегося банка. «Справедливо ли это? – рассуждают тверитяне, – не надо было ос- тавлять городские банки людям неопытным в своем деле, привыкшим в делах мирских к правилу ” как не порадеть родному человечку“,   173 но из этого не следует, чтобы, когда горький опыт умудрил граждан, когда есть надежда на надлежащее ведение банков, валить их в пре- исподнюю! Городские банки, правильно поставленные, все-таки крайне полезны и необходимы¾» VIII В заключение наших заметок о Твери упомянем о местных трудах в области статистики. Душою тверского статистического комитета – Вас<илий> Иванович Покровский .   174 Ему принадлежит несколько капитальных трудов, таковы между прочими: Историко-статистическое описание Тверской губернии. Том I, со множеством таблиц. Тверь, 1879–1882. Т. II, выпуски I и II. 173 Цитата из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». 174 Сын протоиерея тверской Сретенской церкви И. И. Покровского, достой- нейшего пастыря, пятидесятилетний юбилей служения которого Тверь праздно- вала в 1888 г. Мы посетили Сретенскую церковь: она имеет высокий интерес по старинной живописи 1763 г., сплошь покрывающей всю внутренность церкви. Это изделие нескольких ярославцев-иконописцев, весьма по своему времени талан- тливых. Тут целые картины из Свящ<енной> истории. – Прим. Семевского . Церковь Косьмы и Дамиана, или Сретенская (1763–1767; ул. Космоде- мьянская, ныне Желябова), построена на средства тверского купца Татарин- цева на месте прежней деревянной. Симметрично-осевая трехчастная композиция обладала рядом отличительных черт: пятигранная апсида, широкая прямоугольная трапезная, нижний ярус колокольни, имевший единую стену с трапезной и слу- живший папертью, пятиглавый двусветный четверик. В декоре церкви исполь- зованы формы нарышкинского барокко. Например, разорванные фронтоны над окнами свидетельствуют о стойкости традиций нарышкинского стиля в тверских церквах, возводившихся одновременно с жилыми и общественными зданиями переходного стиля от барокко к классицизму. Внутри храм снизу доверху был покрыт фресками. Вся стенопись по сюжетам, манере и тонам красок была подобна стенописям ярославских храмов XVII в., хотя несколько и модернизиро- вана. В 1930-х гг. разрушена, сейчас на этом месте находится школа № 12.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1