Тверь в записках путешественников Вып.3
187 Настоящие мастера завалены заказами лучших петербургских и московских сапожных фирм. Другие работают на мелких сто- личных торговцев. Некоторые же сами ездят с сапожным товаром на Нижегородскую ярмарку. В самом селе Кимрах шьют сапоги и калоши круглый год кроме праздников в мастерских и закройнях, принадлежащим большим хо- зяевам (около 20 человек), которые большей частью кроят сапож- ный товар сами, а шить отдают или рабочим, живущим в мастер ской, или на сторону, в соседние селенья. В трех волостях (Кимрской, Строевской и Ильинской) почти нет ни одной семьи, где кто-нибудь из мужчин не был бы сапожником, и всякий приучается к этому с раннего возраста. В селе Кимрах собственно кимряки ничем уже другим и не занимаются, и только в соседних волостях бросают это занятие на время полевых летних работ, с Петрова дня до Ильина. За всё про всё в хозяйстве и в доме тут и там отвечают женщины; впрочем, в Кимрах и они, и в особенности девушки, приспособляются к тому же ремеслу. Дело в том, что к сапожному промыслу приладился побочный, в зависимости от того, что при чистке подошвенной кожи скобелем неизбежно являются стружки. Их накопляются кучи. Кучи эти скупают особые промышленники, которые потом клеят стружки на клейстер из мучной пыли, покупаемой на мельницах. Выходит что- то вроде клеенки, пригодной на каблуки и на стельки в башмаки и са- рованный путеводитель по Волге 1898 г.: от Твери до Астрахани. Н. Новгород: тип. Губ. правл., 1898. С. 18). Корчева. Гравюра. 1890-е
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1