Тверь в записках путешественников Вып.3

245 Ветер за ночь окреп и теперь будто носился в пространстве, вздымая на озере пенистые волны и раскачивая вершинами деревьев старой рощи, по которой мы проходи- ли. О. Ефрем бодро шел впереди, указывая доро- гу. Волоса его то и дело взлетали на воздух, полы подрясника развевались по ветру, и только тя- желая связка ключей, не поддаваясь порывам вихря, мерно раскачива- лась в такт его походке. Церковь стоит на откры- том возвышении и окру- жена невысокою оградой. Построена она почти в одно время с преды- дущею. Прежде на этом месте находилась каменная часовня в память пребывания и подвигов угодника в Серемской пустыни. Церковь имеет в плане квадрат, пе- реходящий наверху в осьмиугольник. Она построена в стиле рококо и особенно внутри, благодаря обилию света, производит крайне при- ятное впечатление. Живописные резные и лепные работы исполнены исключительно осташковскими мастерами Верзиным и Конягиным, старавшимися превзойти себя из усердия к преподобному, и труды их были поощрены монаршим одобрением. Император Александр I во время посещения обители в 1820 г. обратил особое внимание на от- делку этой церкви, расспросил о мастерах и похвалил их в самых лес- тных выражениях.   53 Отсюда о. Ефрем провел нас опять к пристани, к маленькой часо- венке, из которой его вызвали. Здесь находятся остатки высокого пня 53 Осташковские мастера Кондратий Семенович Конягин и Илья Михайло- вич Верзин во второй половине XVIII в. оформляли интерьеры Петропавлов­ ской церкви монастыря и Троицкого собора в Осташкове. Александр I побывал в монастыре в 1820 г. и пожаловал золотую панагию с золотой цепочкой, укра- шенную бриллиантами, а настоятелю монастыря архимандриту Павлу золотой наперсный крест с драгоценными камнями. Нилова пустынь. Башня-маяк и полуостров Светлица. Рисунок. 1892

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1