Тверь в записках путешественников Вып.3

255 и т. д. Получатели уже поджидали на пристани и, спрятав его за па- зуху, спешили в монастырь. Глядя на эту сцену, мне невольно припомнилась заповедь Нектария братии   68 и ее результаты: «И ныне аз, многогрешный Нектарий, – писал он в 1666 году, – со слезами прошу и молю вас, священники и диакони, и вся братия сея обители… чтоб при мне во святей сей обители хмельного пития не было, и по смерти моей не заводить, и в монастырь не вносить, и самим в монастыре и вне стен монас- тыря, отходя, не пить де, и жить во обще». «А кто, – продолжает епископ, – забыв милость Божию и наше благословение презрев, учнет бражничать, пить хмельное питие и что имети свое, а не обще, 68 Далее цитата из «Заповеди святителя Нектария о трезвости и общежи- тии» (2 апреля 1666), см.: Литературные памятники Тобольского архиерейского дома XVII в. / изд. подгот. Е. К. Ромодановская, О. Д. Журавель. Вып. Х. Новосибирск: Сибирский хронограф, 2001. С. 283. Как известно, христианство не запрещает употребления вина, связанного с обрядовой стороной жизни церкви, с евхаристией, но осуждает пьянство. В «Калязинской челобитной» (ок. 1677) изображается жизнь монахов Троицкого Калязина монастыря, проводящих время в безделье и пьянстве (Памятники литературы Древней Руси: XVII век / подг. текста и комм. Н. В. Понырко. М.: Худож. лит., 1989. Кн. 2. С. 211–214, 608–609). Нилова пустынь с северо-западной стороны. Рисунок. 1892

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1