Тверь в записках путешественников Вып.3

266 обнесенная крытою галерейкою. Во времена Озерецковского на при- горке еще были заметки старинные могилы;   91 теперь их уже не видно, но крестьяне говорят, что в соседних огородах и посейчас еще находят кирпич, вероятно остаток монастырских печей, так как зданий камен- ных в монастыре не было. Он был основан в 1649 году и приписан к Ниловой пустыни. Основание монастыря состоялось по указу царя Алексея Михайловича, и деревянный храм обители построен во имя Преображения Господня с приделом в честь св. Иоанна Предтечи. Но находясь в стороне от дороги, в глухой пустынной местности, мо- настырь не мог похвастать приливом богомольцев, что, конечно, отра- зилось и на его дальнейшей судьбе. К концу XVII столетия он даже совсем запустел, и церковь, по выражению того времени, несколько лет «стояла без пения». Но еще до наступления следующего века мо- настырь был возобновлен, и Петр Великий пожертвовал в него два евангелия, псалтырь, требник и ирмолог.   92 Снова в храме раздалось пение, и опять ненадолго: в 1724 году обитель сделалась жертвою по- жара; строитель и братия в числе десяти человек переведены в Нилову пустынь, а запустелое место сдано священнику погоста Стержи (Петра 91 Озерецковский Н. Я. Путешествие по Селигеру. С. 82. 92 Ирмолог – книга, содержащая ирмосы (вступительные стихи, показываю- щие содержания прочих стихов песни или канона) восьми гласов. Часовня на месте упраздненного монастыря в деревне Волговерховье. Рисунок. 1892

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1