Тверь в записках путешественников Вып.3

287 заброшенное городище, против которого за рекою находились деревни вотчинника Ивана Повадина.   135 В одной из этих повадинских деревень жили крестьяне Иван Пономарев и родной дядя его Ермолай, зани- мавшиеся воровством и конокрадством. В деревне Клочках, по сю сто- рону реки, проживали также два конокрада, и однажды повадинские, сойдясь с клочковскими, уговорились совершить двойной грабеж и раз- меняться добычею в лесу на условленном заранее месте. Клочковцы должны были украсть двух коней и передать повадинцам за реку, а по- вадинцы обещались привести им за коней двух коров. Иван и Ермолай удачно справились с своим делом и привели коров на указанное место к Пыршенскому городищу; клочковцев там не было: им не удалось похитить коней. В ожидании их повадинцы стали бродить около го- родища и вдруг на одной сосне увидели стоящую икону с изображе- нием Св. Креста.   136 Явление образа в лесу показалось им настолько необычным, что они даже заподозрили в этом какое-то наваждение и поспешили перебраться обратно через реку, заметив друг другу: «Видно, не чужими животами нам менять, а своими головами ответить придется». Через несколько времени они где-то повстречались с клоч- ковцами. Те прямо накинулись на них: «Какой у вас умысел на нас был? Зачем на городище крест целовали? Там и образ стоит… Где же ваша правда?» Повадинцы клялись, что никакого зла не замышляли и образа не приносили. Клочковцы удовлетворились и пошли дальше, а Ермолай сказал племяннику: «Пройдем на городище, посмотрим, что за причина; нет ли там клада под иконой?» Они пришли на знакомое место: икона по-прежнему неподвижно стояла на дереве; она оказалась прибитой к нему гвоздем. Так как местность находилась на той же сто- роне, где и Клочково, то повадинцы отправились туда заявить об иконе. Пришли к городищу клочковцы всей деревней, подумали, подумали и решили послать за священниками к Спасу на погост (вероятно, ны- нешний погост Солодомля), но священники были где-то на празднике, и посланный, встретив некоего монаха Стефана, по всей вероятности из Селижарова монастыря, пригласил его следовать за собою. За ним тронулось в путь население окрестных деревень в числе более ста чело- век. Дело было в самый Духов день. Придя на городище, инок и люди 135 Оковский лес занимал почти вся юго-западную часть Осташковского у. и прилегавший к ней северо-восточный край Смоленской губ. (ПСРЛ. Т. IX. С. 3). Д. Клочки располагалась в двух-четырех верстах к западу от Пыршен- ского городища, на другой стороне его за речкой Пыршней была д. Дрябки (Бредки). Земли Ивана Стефановича Повадина находились недалеко от погоста Солодомли. 136 Икона Чудотворный Крест Господень и верхушки зданий при подножии; явилась накануне праздника Вознесения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1