Тверь в записках путешественников Вып.3

380 не поверила чудесам, и в 1739 году икона была отобрана и поставлена в соборную ризницу, но после большого пожара 1763 года снова воз- вращена в монастырь, где находится и до настоящего времени. Документы, относящиеся к прошлому столетию, сохранились в более полном виде. Между прочим среди них находится ведомость прихода и расхода монастырских сумм за 1742 год. В ведомости этой некоторые записи не лишены и общего интереса, так как заключают в себе бытовые штрихи, рисующие отношения монастырей того време- ни к начальству: «в поднос преосвященному поднесено хлеба и калачей на 60 копеек; баранов куплено в поднос воеводе три барана; подьячим денег 1 рубль; еще подьячим дано за письмо 10 копеек; ходили к архи- мандриту в Желтиков поклониться, снесли гостинцу – холстину, кала- чей всяких на 60 копеек; церковь перекрывали три раза, дано 60 ко- пеек; Поздеева жена родила; снесено гостинцу на 5 копеек; к Михайлу Тулубьеву, жена родила, снесено гостинцу на 15 копеек; еще ему дано 1 рубль». Такая любезность со стороны монахинь к мирянам объ- ясняется тем, что Поздеев и Тулубьев оба служили в консистории; Поздеев – простым чиновником, а Тулубьев секретарем. В начале нынешнего столетия вместе с новою игуменьею Назаретою (урожденною Шванвич)   286 прибыла в монастырь и бывшая фрейлина Екатерины II Марья Васильевна Шкурина; в октябре 1801 года она приняла монашество под именем Павлы.   287 Шкурина, хорошо знавшая музыку, преобразовала богослужебное пение в монастыре и благодаря своим связям при дворе деятельно помогала игуменье в украшении оби- тели. С 1803 года их стараниями установлен ежегодный крестный ход в монастырь, собирающий массу богомольцев. Постройка нынешнего 286 Монахиня Назарета (1753 – после 1830), возможно, дочь примкнувшего к Пугачеву Василия Шванвича Надежда ( Рыхляков В. Н . Из истории рода Шкуриных // Изв. Русского генеалогического общества. СПб., 1995. Вып. 3. С. 75). Настоятельница Мологского Афанасьевского монастыря, Христо- рождественского монастыря (1799), Казанского Богородицына монастыря (1807), Московского Алексиевского монастыря (1822), ушла на покой (1830). Строев П. М . Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви. СПб.: изд. Археографической комиссии, 1871. С. 226, 301, 466. 287 Мария Васильевна Шкурина (1755–1824), фрейлина Екатерины II (1769), удалилась от двора (1789), поступила в Смольный Воскресенский монастырь в Петербурге (1796), затем в Рождественский монастырь в Твери. Павел I не дозволял ей принять постриг. Постриглась с именем Павлия (Павла) при Александре в 1801 г. в Твери с разрешением носить знак фрейлины на монаше­ ском одеянии, перешла в Богородицын монастырь в Казани (1807, должность казначеи), игуменья Троицкого Предтечиева монастыря в Свияжске (1814); уво- лена на покой (1818), умерла в Московском Алексиевском монастыре. Майков П . Заметка о семействе Шкуриных // РС. 1897. Т. 88. № 11. С. 421–422.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1