Тверь в записках путешественников Вып.3

414 До монастыря от берега надо пройти, по крайней мере, с полверс- ты, сначала полем, потом слободкою, раскинувшеюся под его высокими каменными стенами. Но прежде чем войти в монастырь, скажем несколько слов об его основателе. В начале XV века, когда вся эта местность еще была покрыта густым непроходимым лесом, недалеко от Кашина проживал в своем поместье один из боевых сподвижников московского князя Василия Васильевича Темного, по имени Василий, по прозвищу Кожа, родона- чальник древнего рода Кожиных. Прозвище свое он получил по следу- ющему поводу: гонясь однажды за убегавшим Шемякою, он убил под ним коня и, срезав кусок кожи с павшего животного, принес его как трофей своему князю, за что был будто бы почтен от него похвальною грамотою. Удалившись от дел, Кожа проживал с супругою Ириною в селе своем Грибневе (или Грибнове), нынешнем Кожине, и здесь у них родился сын, которого они нарекли именем Матфея. Подобно большинству наших русских подвижников, Матфей еще в ранней мо- лодости получил склонность к отшельнической жизни. Уступая же- ланию родителей, он вступил в брак, но по смерти жены тотчас же оставил дом и отправился в ближайшую обитель святителя Николая на Клобукове, где и был пострижен с именем Макария. Жизнь в мо- настыре мало удовлетворяла его душу, искавшую уединения, и с благо- словения игумена он отправился в леса искать себе место для уединен- ных подвигов. Такое место нашел он на берегу Волги, на земле некоего вотчинника Ивана Коляги, там, где стоит теперь монастырь. Вокруг его кельи вскоре стали собираться люди, желавшие жить под его ду- ховным руководством, и преподобный наконец увидел себя вынужден- ным обратить свое скромное жилище в небольшой монастырек и со- орудить в нем небольшую церковь. Церковь была срублена, по преда- нию, в сорок дней, но в общине иночествующих не было иеромонаха, который мог бы совершать богослужение в новопостроенном храме. Макарий долго отказывался от предлагаемого ему братией священного сана, но так как никто не хотел иметь другого иеромонаха, кроме него, то он наконец согласился и отправился в Тверь, где был рукополо- жен тамошним епископом. Коляге очень не нравилось возникновение монастыря на его земле. Он боялся, что монахи со временем отнимут у него землю, и решил убить преподобного. Но в это время над ним самим разразился целый ряд бедствий; он потерял одного за другим всех членов семейства и наконец расхворался сам настолько, что был близок к смерти. Раскаявшись в своем злодейском умысле, он велел нести себя в обитель. Макарий простил его и своею беседою настолько размягчил его сердце, что Коляга захотел постричься в монашество и все свои земли и владения отдать обители. С тех пор и монастырь,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1