Тверь в записках путешественников Вып.3
429 Переходя из улицы в улицу, мы несколько раз встречали всё одну и ту же старуху с коромыслом и ведрами. Она как будто нарочно старалась попадать нам на глаза и каждый раз низко раскланивалась с нами. В последний раз, когда мы шли по бульвару, насаженному на соборном холме вдоль Мологи, старуха уже без ведер снова по встречалась с нами и, отвесив низкий поклон, стала просить денег на дорогу в Леухинский монастырь 370 (лежащий ниже по течению Мологи), куда она собирается на богомолье. – Я мещанка здешняя, – рассказывала она, – хочется съездить отца Иоанна 371 повидать; он скоро там будет. У своих просить не хо- чется – не дадут всё равно, еще поругают, а вы, господа, люди про- езжие, никому не скажете. Мы дали ей на билет. Старуха осталась очень довольна и уже не отходила от нас. По ее словам, о. Иоанн Кронштадтский очень любит Леухинскую обитель и бывает в ней чуть не каждый год. – А то еще строят здесь монастырь, – продолжала она, – верс- тах в 30 отсюда, на камне. На камне и церковь стоять будет. Бывший следователь ставит. 372 – Камень тут ни при чем! – раздался чей-то резкий голос слева. Мы обернулись. У решетки, идущей вдоль бульвара, стоял человек, по костюму похожий на мещанина; он был заметно выпивши. – Камень тут ни при чем! – отчеканил он снова. – Ась? – откликнулась старуха. – Камень тут ни при чем, – повторил мещанин еще настойчивее. – Как ни при чем, когда на камне¾ 370 Леушинский Иоанно-Предтеченский женский монастырь (1875) в местечке Леушино между Череповцом и Рыбинском, закрыт (1931), затоплен при строи- тельстве Рыбинского вдхр. (1941–1946). 371 Иоанн Кронштадтский (Иван Ильич Сергеев; 1829–1909), священник, настоятель Андреевского собора в Кронштадте, основатель Иоанновского монас- тыря на Карповке в Петербурге; духовный писатель. Канонизирован в 1990 г. Покровительствовал Леушинскому монастырю, приезжал ежегодно с 1891 г., был близко знаком с игуменьей (с 1885) Таисией (Мария Васильевна Соколова; 1842–1915). 372 Троице-Пятницкий (Параскево-Пятницкий) женский монастырь (1895), так называемый Камень, недалеко от Чистой Дубровы. До монастыря здесь была Параскево-Пятницкая женская община, а раньше вокруг камня, почитавшегося священным, была часовня влкмчц. Параскевы и икона Параскевы неоднократно являлась у камня ( Головкин А. Н. Карелы: от язычества к православию. Тверь: Студия-С, 2003). Руководил строительством обители мировой судья Петр Макарович Вознесенский, проект каменного собора архитектора Г. Федорова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1