Тверь в записках путешественников Вып.3

445 вается восхитительный вид. Вершины сосен почти наравне с обрывом, а среди них виден купол и крест часовни и кругом внизу и наверху яркая, еще весенняя зелень. Не знаю, как зимой, а летом Нилова пустынь – одно из очаровательнейших местечек, где с удовольствием можно провести время и в одиночестве. И монахи, очевидно, ценят это. Они с любовью отзываются о своей обители, рассказывая о всём нас интересующем. Между тем всенощная кончилась. Погода переменилась. После обеда ветер стих, и солнце перед заходом, очевидно, захотело порадо- вать нас своим хорошим расположением духа, перед которым не могло устоять и озеро. Оно успокоилось, как бы приглашая нас полюбоваться им. Особенно спокойно было оно с подветренной стороны. Все участ- ники экскурсии разбрелись по острову, наслаждаясь хорошей погодой. Из нас нашлись страстные рыболовы и по примеру монахов напра- вились после всенощной на западный берег острова. Удочки достали в монастыре. Пришли и, расположившись на каменных плитах берега, принялись за уженье. На мою долю не пришлось удочки. Я, устроив самую примитивную, пытался искушать судьбу. Но на мою долю, оче- видно, и рыбы не нашлось; зато как я, так и все удившие были награж- дены чудным заходом солнца и теплым ясным вечером, так что мы и не заметили, как стало совершенно темно. Некоторые ловили удачно, и они так вошли во вкус этого, что на следующее утро они не поле- нились встать с восходом солнца и наловили порядочно. Но я, учи- тывая то обстоятельство, что всю рыбу из Селигера не выловишь и что надо запастись хорошим настроением на поездку по Селигеру и до Волговерховья, преступно проспал до 7 часов утра, когда уже меня разбудили другие. Наскоро собравшись и пожелав всего доброго монахам обители и острову, мы пошли на пароход, который пришел уже за нами из Осташкова, чтобы везти на верховья Волги. Все размести- лись, и пароход тронулся. Вышли из гавани и идем уже по Селигеру. Остров становится всё меньше и меньше и наконец заслоняется други- ми. Но в нашей памяти он не заслонится ничем, и я думаю, что у всех участников экскурсии сохранится о Ниловой пустыни самое приятное воспоминание. Что касается меня, то я в восхищении от ней и с удо- вольствием вспоминаю и буду вспоминать время, проведенное в этом отрадном уголке Селигера. Ученик 8 класса Н. Находкин Утро 5-го июня застало экскурсантов в чистенькой гостинице Ниловой пустыни. Экскурсанты здесь были распределены по номерам, по 3–4 человека в каждом. Вечером мы поздно засиделись на берегу