Тверь в записках путешественников. Вып. 4

форме, к которому окружающие относились с большим почтением, усердно поглощал хинное вино. Господин этот оказался становым приставом, и ему, конечно, надо было позаботиться прежде всего о сохранении своей особы, столь необходимой в предстоящей борьбе с эпидемией. Другие пассажиры рассудили, что если уж само начальство одобряет такой способ искоренения неуловимых бактерий, то этого способа следует и им держаться. Принцип этот был проведен на практике; оживление в пароходной рубке всё усиливалось, причем самым авторитетным собеседником и, так сказать, презусом дружеской беседы был сам господин становой. Пароход между тем благополучно обходил мели. Капитан бдительно дежурил на вышке; два почтенных волгаря, один с сивой, другой с чалой бородой, вертели колесо, зорко всматриваясь вдаль. Один из них ездит по Волге тридцать лет и изучил пространство от Твери до Нижнего лучше всяких капитанов. Его искусство доходит до того, что по наружному виду воды, по самой незначительной ряби он определяет, где глубже, где мельче. Вообще на самолетских пароходах подобраны знающие и усердные служащие; дела этого общества ведутся очень хорошо благодаря таким стоящим во главе правления деятелям, как В. А. Ратьков-Рожнов и Н. И. Жеванов. Первый из них, известный наследник Громова, состоит главным пайщиком предприятия. На самой Волге давно управляет делом брат его, Г. А. Ратьков-Рожно в 1 ; по имени этих братьев названы даже два парохода. Что касается до служащих, то усердие их особенно подогревается тем, что из годовых прибылей они получают процентное отчисление, введенное несколько лет назад заботами Н. И. Жеванова, имя которого вследствие этого весьма популярно между служащими . 2 Это еще раз доказывает ту истину, что участие служащих и рабочих в прибылях предприятия ведет к самым полезным последствиям. Интересы дела становятся им ближе, оно идет гораздо лучше, не говоря уже о том, что служащие крепко держатся своих мест и накопляют опыт, особенно ценный в пароходном деле. Первая за Тверью пристань — у села Едимонова, известного россиянам по верещагинской школе молочного хозяйства. Пароход делает протяжные свистки и поворачивает к красивому селу; на берегу толпится народ с преобладающим красным цветом в одежде. Наш пароход свистит 1 Ратьков-Рожнов Владимир Александрович (1834—1912), гласный Петербургской городской думы (1876), гласный губернского земского собрания (1880), городской голова Петербурга (1893—1898), сенатор (1904). Промышленник. Ратьков-Рожнов Геннадий Александрович (1826—1897), окончил Морской кадетский корпус, морской офицер, директор-распорядитель пароходного общества «Самолет». 2 Н. И. Жеванов, недавно набранный в председатели правления Русского общества пароходства и торговли, известен в деловых кругах Петербурга с лучшей стороны, как многосторонне образованный и способный деятель, заслуживающий самого высокого доверия. — Прим. Субботина. Жеванов Николай Ильич, окончил 1-й Кадетский корпус, подполковник (1866), полковник (1869), генерал-майор (1879). 167

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1