Тверь в записках путешественников. Вып. 4

неуклонно следует своему направлению, в то время как Волга делает необыкновенно крутой поворот к Вазузе и изменяет свое дальнейшее направление. Следующий за Зубцовом город на Волге — Старица . Таксы для извозчиков не существует. Конец 15—20 копеек. Гостиница «Саратов» Щукина. Номера от 75 копеек и дороже. Останавливаются также на конной почтовой станции. Самый город с 5 ½ тысячами жителей мало чем останавливает на себе внимание. В Старице есть несколько кожевенных заводов, а в окрестностях ее производятся ломки так называемого старицкого мрамора . Вблизи города находятся минеральные источники, к сожалению, еще не исследованные. Из остатков седой старины следует отметить городище , расположенное внутри города. С одной стороны, его образуют крутой берег Волги и овраги реки Старицы, а с севера и с юга — насыпные валы с расстоянием друг от друга в 50 саженей. Постройку городища приписывают Иоанну Грозному, который любил этот город и жил в нем во время войны с Стефаном Баторием. Впрочем, и тогда уже Старица была древним городом, так как в летописи упоминается еще в 1297 г. Как порубежный город Старица не раз подвергалась разгрому и разорению. Самым любопытным памятником старины является Успенский мужской монастырь, в который в 1605 г., после гибели Годуновых, за преданность им был сослан первый московский патриарх Иов. Через два года он был торжественно возвращен в Москву, но впоследствии вернулся сюда и здесь умер. Далее до Твери Волга представляет мало интересного, и потому в Тверь гораздо удобнее ехать по железной дороге. Старицкий вокзал находится в 10 верстах от города. От Твери до Рыбинска Тверь находится на железнодорожном пути Николаевской железной дороги между Петербургом и Москвой. Первое неудобство, которое обращает на себя внимание приезжего, — это отдаленность вокзала от города. Такса для извозчиков : определенной таксы не существует. Извозчики — одноконные пролетки. Установившиеся цены на проезд следующие: с вокзала к городу или на пароходную пристань 25—30 копеек; конец по городу 10—15 копеек; в час 40—50 копеек. Из города на вокзал 30—40 копеек; на пароходную пристань 15—20 копеек; за Волгу 25 —30 копеек. С 1902 г. открыто движение электрического трамвая, которое соединяет город с вокзалом и фабрикой товарищества Тверской мануфактуры. Плата за конец — 5 копеек. 311

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1