Михаил Тверской. Путь домой

39 К сороковинам памяти не- винно убиенных, совершав- шимся 23 июля, когда в город прибыла новонаписанная икона Свято-Крестовской Богоматери, после Божественной литургии ее крестным ходом понесли по улицам к монастырю-больнице. Наверное, еще ни одно собы- тие здесь никогда не собирало столько людей воедино. Над го- родом плыло бесконечно повто- ряемое песнопение «Пресвятая Богородица, спаси нас!». В центре бывшего Воскре- сенского монастыря перед Свято-Крестовской иконой был освящен большой куб из чер- ного мрамора с выбитым поми- нальным крестом и надписью: «Жителям г. Св. Креста, невин- но убиенным от бандитов 14-20 июня 1995 г.». На месте разрушенного мона- стырского храма по благослове- нию митрополита Гедеона был совершен чин основания хра- ма памяти всех невинно убиен- ных на Кавказе в честь святого князя Михаила Тверского. На закладке присутствовали главы администраций многих городов Ставрополья. Икону Михаи- ла Тверского с частицей мощей держали представители свято- крестовского казачества. Закончился крестный ход на городском кладбище, где у 128 новых восьмиконечных крестов над свежими холмиками могил была отслужена панихида и не- сколько раз помянуты поименно все невинно убиенные. Будто Сама Божия Матерь прошла по скорбящему городу, всех утешила, всех помянула. . И доверила Михаилу Тверско- му стоять на защите и этого да- лекого от Твери города Ставро- полья! Свято-Крестовская икона Божией Матери считается вторым Богородичным образом, явленным в XX в. Первый – Державная икона Божией Матери, обретенная в день отречения императора Николая II от престола Ежегодный крестный ход со Свято-Крестовской иконой и образом Михаила Тверского 18 июня в память о жертвах теракта. Фото 2017 г. ИКОНОГРАФИЯ ПРОСЛАВЛЕНИЕ Говоря о творческом сотруд- ничестве с Евгением Золота- ревским, Ольга рассказывает: «...его можно назвать иконозиж- дителем, архитектором, а нас, нескольких молодых художни- ков, воплотителями задуманно- го. Я очень благодарна Евгению, ведь именно он поддержал меня в ортодоксальной православ- ной вере. И икона Божией Мате- ри – это моя молитва за уцелев- ших маму и брата, за моих на- страдавшихся земляков, за всех людей...». Действительно, икона, со слов самого Евгения Золотаревско- го, была выполнена по его на- броску, который он передал для дальнейшей работы Ольге. Сам же он начал трудиться над об- разом после беседы с митропо- литом Гедеоном, состоявшейся в тяжелые для Буденновска дни. Свято-Крестовская икона стала новой иконографией среди Бого- родичных икон Русской Право- славной Церкви. На ней Богома- терь изображена у Креста, напо- миная о ее Голгофском стоянии, сложение рук напоминает Семи- стрельную икону («Умягчение злых сердец»). Образ выполнен в новой уни- кальной технике рельефного ши- тья, разработанной в ставро- польской школе иконотворче- ства. Лик Богородицы и Ее руки написаны маслом. Одежды, ко- рона, нимб, крест и фон испол- нены в материале: ткань, бисер и речной жемчуг. Царица Небес- ная изображена справа от Кре- ста, как это описывают очевид- цы явления, в молитвенной позе, со скрещенными ладонями на груди, подобно иконе «Невеста Неневестная». На голубом, цвета неба, фоне Богородица предсто- ит возле Животворящего Кре- ста, с короной на голове и в крас- ных, словно обагренных кровью мучеников, одеждах. Вся эта композиция размещена еще на одном фоне – золотом, от нее в виде креста отходят лучи, кото- рые тоже выполнены золотом, но уже другого оттенка. Сегодня икона находится в храме Казанской Божией Матери г. Буденновске

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1