Михаил Тверской. Путь домой
40 БУДЕННОВСК - 1995. РОССИЯ НА КРЕСТЕ IV. СВЯТО-КРЕСТОВСКАЯ ИКОНА В ХРАМЕ СВ. АПОСТОЛА ИОАННА БОГОСЛОВА в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Удивительный список Свято- Крестовской иконы появился в Санкт-Петербурге. Его написал местный священнослужитель и иконописец Николай Груздев по просьбе известного священника и общественного деятеля отца Геннадия (Беловолова), основа- теля и директора Мемориально- го музея-квартиры святого пра- ведного Иоанна Кронштадтско- го в Кронштадте. Рожденный на Северном Кав- казе, о. Геннадий воспринял трагедию Буденновска как свою личную. Оставив все свои дела, он отправился в город, который оплакивала в те дни вся Россия; молился о здравии раненых, служил панихиды с другими священниками, наставлял и уте- шал родственников погибших. Именно ему во время скорбно- го крестного хода на 40-й день после теракта довелось нести Свято-Крестовскую икону от больницы до кладбища за горо- дом и держать ее в тот момент, когда она была освящена. В Буденновске о. Генна- дий услышал о Воскресенском Мамай-Маджарском монасты- ре, о первомученике Кавка- за – святом Михаиле Тверском и постиг духовный и религиоз- ный смысл произошедшей в те июньские дни трагедии. В сво- ем дневнике он написал прон- зительные слова: «Случайно ли был избран для нападения бан- дитов с зелеными повязками на голове город, прежде носив- ший имя «Святой Крест»? Слу- чайно ли больница, захваченная боевиками, находится на тер- ритории бывшего монасты- ря, который связан с памятью Князя-Мученика Михаила Твер- ского? /…/ События в Буденновске на- зывают трагедией. Точнее было бы назвать Голгофой. Трагедия – безысходна. Голго- фа венчается Воскресением. Теперь особым смыслом напол- нились названия города – Свя- той Крест – и Воскресенского монастыря в нем. Город Свя- того Креста стал русской Гол- гофой. Здесь был воздвигнут Русский Крест. /…/ Буденновская трагедия – не просто политическое собы- тие. /…/ Град Святого Креста стал откровением судеб Божи- их о России. Здесь было откры- то, что Россия – на Кресте, и ее распятие достигает какой- то высшей страшной точ- ки, когда окончательно долж- на быть определена ее участь. С кем она? Умрет или воскрес- нет?/…/». Вернувшись с Кавказа в Санкт-Петербург, о. Геннадий обратился к Николаю Грузде- ву с просьбой написать Свято- Крестовский образ для себя. Иконописец, проникнувшись новой иконой, написал ее в древнерусском каноническом стиле. На ней под Крестом, у которого молится Богородица, он изобразил монастырь, сто- явший на месте, где произошло прославление мощей Михаи- ла Тверского, а за ним – Кавказ- ские горы с узнаваемым силуэ- том Эльбруса, на полях – образ святого князя. От иконы сам иконописец по- лучил особую помощь. Когда Николай Груздев начинал ее пи- сать, он был еще мирянином, а когда закончил, был уже диако- ном. Благословение на рукопо- ложение иконописец получил именно 18 июня, в день, ког- да весь православный мир осо- бо почитает Свято-Крестовский образ Божией Матери. В настоящее время эта ико- на находится в храме святого апостола Иоанна Богослова Ле- ушинского подворья, которое долгие годы о. Геннадий восста- навливал и духовно окормлял. В настоящее время эта икона находится в храме святого апостола Иоанна Богослова Леушинского подворья Дарья Ламонина, 11 лет
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1