Михаил Тверской. Путь домой

42 БУДЕННОВСК - 1995. РОССИЯ НА КРЕСТЕ IV. В городском краеведческом музее Буденновска открылся зал Па- мяти, экспозиции которого посвящены трагическим событиям июня 1995 г. В соседнем зале – экспозиция, посвященная Михаилу Твер- скому. Здесь размещены тематические книги «Житие Михаила Твер- ского», «Житие Анны Кашинской», «Тверская летопись» и другие - подарок тверитян. Ежегодно в Буденновске проходят литературные чтения «Житие Михаила Тверского». В честь побратимства в 2003 г. тверские мастера предприятия «Элтор» возвели в Буденновске деревянную часовню, освященную в честь святого Михаила Тверского. Часовня выполнена в старорусском стиле. Рубленная из толстых бревен, диковинных для ставропольского края, словно пришедшая из глубины веков, она сразу стала одной из визитных карточек Буден- новска. Долгое время часовня стояла на месте строящегося местным пред- принимателем храма недалеко от больницы, подвергшейся нападе- нию банды Басаева, и в ней никогда не гасла лампада в память о по- гибших в июньских событиях 1995 г. В 2012 г. мэрией города было принято решение перенести часовню на территорию казачьего кадет- ского корпуса г. Буденновска. И теперь лампада в часовне зажигает свет в сердцах юных кадетов, напо- минает воспитанникам о славной истории, о подвигах, которые совершили наши далекие предки, созидая Русь в противостоянии недругам Отечества. Часовня святого Михаила Тверского г. Буденновск АРМЯНСКИЙ СЛЕД В ИСТОРИИ ТВЕРСКОГО КНЯЗЯ Самая большая армянская диаспора в мире жи- вет в России. Согласно переписи 2010 г., в РФ про- живает более 1,182 миллиона армян, но многие считают официальные цифры заниженными. Специфика истории армянской общины РФ за- ключается в том, что в некоторых регионах совре- менной России армяне начали жить в те времена, когда еще не существовало ни российского госу- дарства, ни даже Московского княжества. Так первые армяне на Северном Кавказе, то есть юге современной России, появились еще в I веке до нашей эры, при армянском царе Тигране Великом. В период раннего средневековья здесь активно ра- ботали армянские проповедники. Стремясь распро- странить христианство среди соседей-язычников, они устанавливали тесные связи с предками ны- нешних осетин, вайнахов, адыгов и других наро- дов региона. После падения древнего армянского царства в XI-XIV вв. началось формирование армянской об- щины на территории Ставропольского края. Одна- ко, основная масса ставропольских армян – это по- томки выходцев из Нагорного Карабаха, перебрав- шихся на Северный Кавказ преимущественно в XVIII-XIX вв. после «Высочайшей грамоты» им- ператора Павла I от 28 октября 1799 г. Согласно ей, армянам-переселенцам выделялась земля для жи- лья и разрешалась хозяйственная деятельность на территории Старых Маджар с основанием города Святой Крест (Сурб Хач). Название города Сурб Хач (Святой Крест) нераз- рывно связано с воспоминанием о чудесном про- Армянская апостольская церковь Сурб Арутюн г. Буденновск

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1