Михаил Тверской. Путь домой

44 кового пути – караванной до- роги из Китая в страны перед- ней Азии и Европы, по которой в древности и в средние века шла оживленная торговля, был не только многонациональным, но и многоконфессиональным. И среди христиан, встречав- ших тело тверского мучени- ка, весть о вероломном убий- стве которого быстро разнес- лась по всему региону, были и представители Армянской апо- стольской церкви. Это доказывают археологи- ческие раскопки постсоветско- го периода, в результате кото- рых на территории древнего городища был обнаружен хач- кар. Кстати, ученый, описав- ший маджарский хачкар, сде- лал смелое, но весьма спор- ное предположение, что храм Маджар, упоминаемый в жи- тии, принадлежал не Русской православной, но Армянской апостольской церкви. И бояре отказались ставить гроб с те- лом князя в этом христианском храме, так как армяне в то вре- мя придерживались монофи- зитства, считавшегося на Руси ересью. В любом случае армянам, как и другим христианам, в далеком XIV в. не разрешили оказать почести замученному в Орде великому князю. Время все расставило на свои места. Стало ли это зна- ком судьбы, божественным провидением или историче- ской закономерностью, судить не будем. Но история князя Михаила Ярославовича Твер- ского, точнее история памяти о нём, получила летом 2012 г. весьма интересное и откровен- но символичное развитие. Как написал в одной из сво- их статей журналист, обще- ственный деятель и патриот своего народа Георгий КАРИ- БОВ, всеми вопросами, свя- занными с переносом часовни Михаила Тверского с проспек- та Космонавтов на территорию казачьего кадетского корпуса, а также возникшие по объек- тивным причинам реставраци- онные работы, поскольку кры- ша часовенки пришла в негод- ность, было поручено выпол- нить художнику и архитек- тору Геворгу Ширваняну. Он уже давно собрал вокруг себя и объединил в прекрасно под- готовленную бригаду масте- ров. Именно Геворг Ширва- нян и его коллеги возвели в Бу- денновске великолепный храм Святого Воскресения (Сурб Арутюн) Армянской апостоль- ской церкви. А водрузить крест над зем- ным и одновременно небес- ным уделом князя Михаила, над часовней, освященной его именем, после переноса и ре- ставрации доверили Мхитару Бадаляну, строителю из брига- ды Геворга Ширваняна и, од- новременно с этим, чтецу хра- ма Святого Воскресения (Сурб Арутюн). 28 августа 2012 г. в городе Бу- денновске усилиями верующих Армянской апостольской церк- ви свершилось то, что запрети- ли сделать в начале XIV в. ор- дынцы и их приспешники в го- роде Маджаре. Круг замкнулся. Людмила Гусарова. Тверь БУДЕННОВСК - 1995. РОССИЯ НА КРЕСТЕ IV. Армянские мастера восстановили часовню Михаила Тверского в Буденновске

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1