Михаил Тверской. Путь домой

63 Для большинства жителей России калмыки представляются малым автохтонным народом. И в массовом сознании их история как бы переплетается с историей русского этноса. На самом деле калмыки на территорию Россий- ского государства вступили толь- ко в начале XVII в. Они не фор- мировались в среде нашего оби- тания, не соседствовали с нами. Они пришли, уже будучи наро- дом с богатой историей, разви- той культурой, народом, у кото- рого есть свои приоритеты, свои национальные герои. Современные исследователи с уверенностью заявляют: калмы- ки – это потомки монголов. Этот народ сформировался на основе одного из западно-монгольских племен, называемых ойратами. Нынешнее имя части монголь- ского народа – «калмыки» – за- крывает их древнее происхожде- ние и не дает нам понимания того, что этот этнос напрямую связан с великой Монгольской империей Чингисхана. Сами же калмыки знают и помнят о том, что они – монго- лы, что их предки пришли с про- сторов нынешних Монголии и Китая, что большинство их эт- носа там, а здесь они находят- ся в меньшинстве. Отсюда и на- звание народа – «калмыки». Оно переводится на русский язык как «оставленная часть», что само по себе накладывает отпечаток на их отношение к жизни. Калмыки имеют очень инте- ресную и самобытную культуру, связанную с их азиатскими кор- нями. Религия тоже необычна для России. Республика Калмы- кия – единственный в Европе ре- гион традиционного распростра- нения тибетской формы буддиз- ма, исповедуемого калмыками с конца XVI в. КАЛМЫКИ - «ОСТАВЛЕННАЯ ЧАСТЬ» Элиста, Буддийский храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни» или главный хурул Золотые ворота Калмыцкие степи

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1