Михаил Тверской. Путь домой

77 республика ЛИТВА Литва – католическая стра- на, край церквей и костёлов, коих здесь превеликое множество, не похожих один на другой. В одном Вильнюсе их не счесть. Но так было не всегда. Литва до середины XIV в. была языческой. И, как это не удивительно, именно предста- вителям Тверского княжеского дома, и в большей степени внучке Михаила Тверского выпа- ла роль заложить прочную основу к христианизации этой прибалтийской страны. О дружественном взаимодействии средневековой Лит- вы и Тверского княжества написано много. Историки по- разному оценивают те или иные факты, но единодушны во мнении, что связь была достаточно проч- ной. В основе ее лежали антиордынские и антимосковские настроения и цели. Общ- ность политических взглядов подкреплялась многочисленными династическими браками еще со времен великого князя князя Яросла- ва Ярославича. Известно, что первый тверской князь навел мосты династических браков в Га- личину и Литву, выдав двух своих дочерей замуж за соответственно короля русско- го Юрия I Львовича и короля литовского Миндаугаса (Миндовга). В 1320 г. великий литовский князь Гедиминас выдает свою дочь Марию за тверского князя Дмитрия Грозные очи, сына казненного в Орде Михаила Ярославича. А в 1349 (1350) г. великий князь литовский Альгирдас (Ольгерд) женился вто- рым браком на дочери великого князя тверского Александра Михайловича, внучке Михаила Ярославича, Ульяне (Иулиании) Тверской (1325-1399). Герб Литвы Костел святого Казимира Костел святой Анны Костел святых Петра и Павла

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1