Музыкальная жизнь Твери и губернии

107 Г л а в а 3 МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ТВЕРИ ПОСЛЕ 1917 ГОДА В феврале 1926 г. газета «Тверская правда» сообщала, что оперы, показанные в Гостеатре 269 за последнее время, посетили 3393 чел. Среди них: «Аиду» Верди – 764 чел., «Фауста» Гуно – 917, «Жидовку» Галеви – 775, «Евгения Онегина» Чайковского – 937. К этому добавим, что все спектакли были показаны артистами труппы Большого театра г. Москвы, и к тверским исполнителям никакого отношения не имели. Чуть позже, в марте того же, 1926 года. некто, скрывшийся под инициалами А.Р., сообщал о тверской постановке «Евгения Онегина» и оперы Мусоргского «Сорочинская ярмарка» силами оперной студии имени Шаляпина. Однако, автор категорически утверждал, что дебют оперной сту9 дии ни в коей мере нельзя назвать удачным. Он называл фамилии тверских исполнителей: Ольга –Фомичева; Ленский –Вербицкий; Онегин –Бителев; Татьяна – Н. Лезина; Трике – Александров. В «Сорочинской ярмарке»: Дубинин – Грицко; Панчехин – Солопий Черевик. Музыкальный театр возник в Калинине 1935 году, когда прика9 зом облисполкома от 17 сентября был учрежден театр оперы9музкомедии с базой работы в Большом пролетарском театре. Смета театра на первый кон9 цертный сезон с октября по май составляла в доходной части около 450.000 руб.; в расходной – около 570.000 руб. Образовавшийся разрыв между доходной и расходной частью предполагалось покрыть за счет освобождения театра от местного налога на весь срок. Первые месяцы ушли на репетиции, и уже в январе 1936 г. газета “Пролетарская правда” объявила о первых спектаклях, в том числе оперных. С января по март состоялись премьеры “Фауста” Гуно, “Риголетто” и “Аиды” Верди, “Севильского цирюльника” Россини, “Паяцев” Леонкавалло, “Русалки” Даргомыжского. В этот же период шли оперетты “Роз9Мари” Фримля и Стотхарта, “Фиалка Монмартра” Кальмана, “Ярмарка невест” Якоби, “Штраусиана”. У театра еще не было постоянного режиссера9постановщика, меня9 лись дирижеры оркестра, формировался исполнительский состав. Поэтому понятны первые рецензии, содержащие много негативного. Нужно учесть и газетный стиль 309х годов, предпочитавший акцентировать недостатки явления, нежели отмечать положительные результаты. Например, в заметке А. Райского “Об оперном театре”, опублико9 ванной в газете “Пролетарская правда”, высказывается много критических замечаний в адрес управляющего УЗП (Управлением зрелищных предприя9 тий) Лундина и директора театра С.Э. Алеева – ответственных за формиро9 269 Гостеатром именовался театр, размещенный в здании бывшего Общественного собрания (ныне на этом месте находится Тверской театр драмы).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1