Музыкальная жизнь Твери и губернии

108 вание труппы. Райский пишет, что актеры были подобраны в Ленинграде вме9 сто театрального рынка Москвы; что они неопытны и нерепертуарны; за исключением некоторых, все выступали только на эстраде. Что балет сфор9 мирован из местных любителей, а театр не обеспечен техническим персоналом: нет режиссера9администратора, помощника режиссера, зав. костюмерной, опер9 ного художника и даже парикмахера 270 . Поэтому в оперных спектаклях – “Аиде” и “Севильском цирюльни9 ке” – А. Райский обозначает в качестве недостатков “безголосье актеров”, низкий уровень балетных выступлений, музыкальную неслаженность и плохое качество художественного оформления. В рецензии Райского несколько настораживает противопоставление оперного театра – театру драматическому: “Наш город создал в нынешнем году при поддержке обкома партии хороший драматический театр, с хоро9 шим подбором актерского и режиссерского состава, дающий полноценные художественные постановки. Терпеть, чтобы под высокой маркой областной оперы калининскому зрителю преподносились низкопробные халтурные спектакли, дальше нельзя”. В 1937 г. театр музкомедии перешел под начало филармонии и пони9 зился в статусе. Он был переименован в ансамбль оперетты. Скромное назва9 ние сняло некоторые профессиональные претензии, но улучшений не принесло. К имеющимся проблемам добавилась еще одна: отсутствие помещения для подготовки спектаклей, поскольку в 309х годах весь большой коллектив филар9 монии ютился в кинотеатре “Эрмитаж”. Вероятно поэтому в 1938 г. музыкальный театр отказался от опер9 ных постановок, сосредоточившись только на спектаклях оперетт. Местная публика любила оперетту, охотно посещала спектакли, почитала своих любим9 цев. Публика мирилась с недостаточностью музыкантов в оркестре, с малочис9 ленностью хора и не очень качественной подготовкой балетных танцев. Оперетта дарила людям заряд бодрости и оптимизма, мелодичную музыку – а это было так необходимо в то трудное время! В 1938 г. к имеющимся в репертуаре опереттам добавились “Жрица огня” Валентинова, “Веселая вдова” Легара, “Голландочка” Кальмана, “Корневильские колокола” Планкета. Все они шли в помещении ТЮЗа. В статье “Законные обиды работников искусств”, опубликованной в “Пролетарской правде” от 24 марта 1939 г., за подписью депутатов Верховного Совета СССР и РСФСР А. Шавалевой и М. Иванова об ансамб9 ле оперетты лишь упоминается. Говорится только о том, что о коллективе вообще забыли, и за последний год никто в горсовете не интересовался его работой. 270 Пролетарская правда. 1936, 3 января.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1