Музыкальная жизнь Твери и губернии

109 Г л а в а 3 МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ТВЕРИ ПОСЛЕ 1917 ГОДА Однако, все разворачивалось непредсказуемо, и в предвоенный 1940 год театр подарил калининским любителям музыки несколько полно9 ценных, прекрасно подготовленных спектаклей – “Марицу” и “Сильву” Кальмана, “Свадьбу в Малиновке” Б. Александрова, “Соловьиный сад” Заславского. Они сразу были отмечены местной прессой. В рецензии на постановку “Сильвы”, написанной Борисом Поле9 вым, констатируется тот факт, что из ансамбля оперетты вырос настоящий музыкальный театр оперетты, “с постоянным, неплохо укомплектованным коллективом, творчески сплоченным, серьезно работающим над созданием общего единого стиля”. Полевой пишет, что в прошлые годы вместо театра была группа актеров, кочевавшая с одной площадки на другую, без хора, без балета, к тому же часто менявшаяся. В “Сильве” же отмечается опытная твердая режиссерская рука постановщика и художественного руководителя В. Ахматова. Запоминается одно любопытное замечание журналиста о трак9 товке образа Сильвы: “Попытка показать Сильву (М. Писаренко), как про9 тестующую представительницу народных низов, сталкивающуюся с пред9 рассудками и фарисейством аристократии, не удалась. Сильва осталась Сильвой, ресторанной девой и только, и ее разоблачительные реплики виснут в воздухе” 271 . В январе 1940 г. ансамбль оперетты вновь стал именоваться теат9 ром музкомедии. Актерами высшей категории в нем были А.В. Киясов, С.И. Разуваев, М.Р. Писаренко, Г.Ф. Генский, Л.Ф. Леонидов. Заметим, что Л. Леонидов и П. Булыгин параллельно являлись актерами театра драмы. Художественным руководителем музкомедии был В.А. Павлов, дири9 жером – некто Рамзес, балетмейстером – В.Н. Виноградова, художником – Е.В. Светогоров. В июне 1940 г. Калининский театр музкомедии съездил на гастроли в Кандалакшу с “Марицей” и в киргизский Токтогул с “Коломбиной” . К этому времени в репертуаре театра уже насчитывалось около десятка названий спектаклей. Перечислю основной репертуар театра 409х годов в соответствии с объявлениями в газете “Пролетарская правда” – “Принцесса цирка”, “Баядерка”, “Сильва”, “Марица”– Кальмана; “Веселая вдова” и “Голубая мазурка” Легара; “Цыганский барон” Штрауса9сына; “Жрица огня” Валентинова; “Взаимная любовь” С. Каца. И конечно – “Свадьба в Мали9 новке” Б. Александрова. Значительное событие произошло в ноябре 1944 г. – в отремонтиро9 ванном зале Большого Пролетарского театра состоялся спектакль “Марицы”. 271 Пролетарская правда. 1940, 21 декабря.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1