Музыкальная жизнь Твери и губернии

111 Г л а в а 3 МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ТВЕРИ ПОСЛЕ 1917 ГОДА “Ошибка Наташи” и Х. Аветисова “Моя единственная”. Дирижером оркестра первоначально был Н. Закиев, а с 1963 г. – Г. Коротенко. 3.3. АНСАМБЛЬ ПЕСНИ И ТАНЦА КАЛИНИНСКОЙ ФИЛАРМОНИИ Ансамбль песни и танца при Калининской филармонии организо9 вался в 1943 году. Видимо, основной вдохновляющей идеей его возникнове9 ния было горячее желание артистов помогать бойцам Красной Армии в борьбе с врагом. Только за первый год существования ансамбль дал 80 шеф9 ских концертов, выступая в воинских частях, и около 100 концертов по городам и весям Калининской области – в областном центре, Бежецке, Торжке, Максатихе, Ржеве, Вышнем Волочке… “Где9то вдали от города рвались снаряды, стрекотали пулеметы, глухо ухали разрывы мин и бомб… Еще дымились развалины зданий, зияли глубокие воронки. И вот, почти рядом с фронтом, под сводами высокого здания звучала широкая и раздольная русская песня. Слушала ее необычная аудитория. Концерт шел во фронтовом госпитале. И артисты выступали не на сцене, а в госпитальном коридоре”, – писал корреспондент газеты “Калинин9 ская правда” В. Боровой. Первым художественным руководителем Ансамбля стал Александр Капульский. А первых участников в первый год было не более пятнадцати человек. Хористам приходилось участвовать в танцах, а танцорам – петь в хоре. Среди них были колхозники и ткачихи, моряки и шоферы. За плечами Виктора Гармашова – девять побегов из немецкого плена. А танцор, которым гордился коллектив – Алексей Кудрявцев – был обычным мальчишкой с Пролетарки. Уже через год в Калининском ансамбле песни и танца числилось 60 артистов. Летом 1944 г. коллектив был приглашен на Всероссийский смотр ансамблей вМоскве и сразу вошел в первуюшестерку, наряду с такими корифе9 ями, как Хор имени М. Пятницкого, Уральский, Воронежский и Горьковский хоровые коллективы. Высказывания жюри были самые одобрительные. “Ведь надо же суметь за столь короткий срок создать такой коллектив! Хорош ан9 самбль, хорош! И хор выступает на высоком уровне, и танцевальная группа. Я с большим удовольствием смотрел танцы «Ах вы сени мои, сени», «У доли9 нушки калинушка цвела», «Вышли девушки весною на лужок», «Березку» и «Тверскую кадриль», – говорил А. Свешников. Первыми хореографами9постановщиками Ансамбля песни и танца были Надежда Надеждина (будущая создательница легендарного танца “Березка”) и Татьяна Устинова (балетмейстер Хора имени М. Пятницкого).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1