Музыкальная жизнь Твери и губернии

126 по части развлечений. С первого дня Страстной недели до середины Святой культурная жизнь полностью замирала. Таким образом, только пять недель со второй недели Великого поста до Страстной и образовывали в России главный концертный сезон, который так и называли “великопостным”. Концерты, конечно, давались и в другие месяцы и времена года, но большого внимания публики они не привлекали. Супружеская чета Шуманов знала об этом и стремилась прибыть в страну пораньше, чтобы к началу великопостного сезона успеть все организовать. В 1844 году православная Пасха приходилась на 26 марта. Получа9 ется, что концертный сезон начинался в том году с 14 февраля и заканчи9 вался 19 марта. Выехали Шуманы вовремя – в конце января. Однако, в пути Роберт Шуман простудился, и в Дерпте 277 супруги задержались. В Россию они прибыли 21 февраля, когда концертный сезон был уже в разгаре. К этому времени Роберт Шуман был автором многих произведе9 ний, которые снискали ему впоследствии мировую славу. Он создал фортепи9 анные циклы – “Бабочки”, “Симфонические этюды”, “Фантастические пьесы”, “Крейслериана”. В 1835 г. был закончен гениальный “Карнавал” – фортепианная сюита из 20 пьес, каждая из которых являлась великолепным музыкальным портретом какой9нибудь карнавальной маски. Под масками скрывались друзья и враги, поэтому в общем финале единомышленники и дру9 зья композитора (Давидовы братья), объединившись, вытесняли с праздника всех явных и тайных противников. Год бракосочетания с Кларой Вик словно взорвался фейерверком ве9 ликолепных музыкальных произведений. Его называют песенным, потому что в этом году композитор создал несколько вокальных циклов – “Любовь поэта”, “Мирты”, “Любовь и жизнь женщины”. Однако, композиторская известность Роберта Шумана была весьма скромной, и за пределами родной Германии его почти не знали. В России он также не был известен. А КларуШуман (до замужества К. Вик) европейская публика знала и любила. Клара уже имела репутацию блестящей пианистки9виртуозки. С юности она много ездила по гастролям и выступала в крупных городах Германии и других европейских стран. Однако, россиянам она была почти незнакома. Тем не менее, все рецензии, появившиеся в русской прессе на концерты Клары Шуман, были исключительно хвалебными. Например, восторженный рецензент журнала “Москвитянин”, скрывшийся за псевдони9 мом Кн…….ий так описывал свои впечатления от игры Клары Шуман: 277 Нынешнее название города – Тарту (Эстония).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1