Музыкальная жизнь Твери и губернии
181 ПРИЛОЖЕНИЕ К 12Й ГЛАВЕ 1653 г. Бывший игумен Иосифо9 Волоколамского монастыря старец Зосима возобновляет жизнь в Опекаловой обители. Перепись 1624–26 гг. свидетель9 ствует о полном запустении церковных земель и крестьянских поселений в Старицком уезде, в т. ч. и в Михневом стане, где в основном располагались владения Опекалова м9ря. Опекалова обитель опустела и разорилась 404 . 404 Писцовые книги Старицкого уезда. РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Ч. 1. № 15397. Л. 561 об. 405 РГАДА. Ф. 281.Старица. № 96 / 11736. 406 РГАДА. Ф. 1192. Оп. 3. Ч. II. 1726–1750. № 11. 1680 г. Опекалов Вознесенский монастырь приписывается к более крупному Иосифову Успенскому м9рю (Волоколамскому); осуществляется подробная перепись монастырских владений. Центр обители перемещается из Опекаловой пустыни в принадлежащее монастырю село Денежное Старицкого уезда; туда же переносится и монастырский храм Вознесения Господня. Судя по обилию плотницкого инструмента в Описи монастырско9 го имущества, Опекалова обитель активно обновляется и строится 405 . 1726 г. Иеромонах Иринарх, представительИосифо9 Волоколамского монастыря, живущий вОпекаловой обители, составляет “Доношение” архимандриту Мельхиседеку о сборе вытных денег и других платежей вОпекаловой пустыни 406 . В это время монастырь снова безлюден и запущен.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1