Музыкальная жизнь Твери и губернии

192 419 По этому описанию можно предположить, что в Опекаловом монастыре был деревянный рубленый храм шатровой постройки. Церковь скорее всего была двух2 или трехъярусной (восьме2 рик на четверике или четверик на четверике), а приделы украшали небольшие главки, по одной на каждый. 420 Празелень – иссиня2зеленоватая, земляная краска. В. Даль . Толковый словарь живого великорусского языка. Москва, 1981. Т. III. С. 381. 421 Даль В. Указ. изд. Т. VI. С. 574. 422 Ставник – подкивотник, подставной столик или шкафчик под большой образ. Даль В. Указ. изд. Т. IV. С. 312. 423 Столбец – ряд, порядок, вереница, направленье или расположенье чего сверху вниз, стойком или вдоль. Даль В. Указ. изд. Т. IV. С. 327. 424 Пластина – плоская вещь, плоская часть, слой чего2либо. Даль В. Указ. изд. Т. II. С. 121. 1680 Г. ОКТЯБРЯ 24. 9 ВЫПИСЬ ИЗ ОПИСНЫХ КНИГ АРХИМАНДРИТУ ИОСИФА МОНАСТЫРЯ КОРНИЛИЮ С БРАТИЕЮ НА ПРИПИСНУЮ ОПЕКАЛОВСКУЮ ПУСТЫНЬ В СТАРИЦКОМ УЕЗДЕ РГАДА. ФОНД 281. СТАРИЦА, № 96 / 11736. Лета 7189 октября 24…По государеву цареву и великаго князя Федора Алексеевича всеа Великия иМалыя и Белыя Русии самодержца указ и грамота ис приказа Большого дворца за приписью дьяка Лариона Тязьмина по наказу и по памяти стольника и воеводы князя Тимофея ИвановичаШаховского Ржева Володимерова приказной избы подьячей [оборот 19го листа] приехал в Ста9 рицкий уезд в Опекалову пустынь по челобитью Старицкого уезда Опекало9 вой пустыни строителя Гурия с братьями, и служебников и крестьян, да в той Опекаловой пустыни со всякими монастырскими строениями переписал Волоколамского Иосифа монастыря в церкви Божия милосердия образа и ризы, и колокола, и всякую церковную утварь, и строителей, и братию, и монастырс9 ких служебников [лист 2], и всяких работников, и крестьян, и бобылей по име9 нам, и что в той пустыне Опекаловой всяких угодий, и есть в монастыре цер9 ковь во имя Вознесения Господня деревянная навзруб, о трех главах с двумя приделы, древен вверх, а около церкви паперть 419 , а в церкви образа деисуса писаны на празелени 420 , девять образов, да деисуса со пророки на тринадцати цках 421 , писаны на празелени, проявлены золотом, [оборот 29го листа] ставцы 422 и в ризах двери царския гладкия, писаны на празелени, и столбцы 423 с пластьми 424 , отдельно стоящих [:] Вознесенье Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, а перед ним стоит поставная свеча деревянная, писана на красках. Образ месной Похвала Пречистыя Богородицы, да месной же образ Святыя мученицы Ирины и Параскевы, да месной же образ Страшный Суд. Да в приделе царския двери на празелени, Алексея Человека Божия, да деисуса семь образов. [лист 3] Да в приделе Мария

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1