Музыкальная жизнь Твери и губернии

216 Да, такова картина. […] Привожу выдержки из протокола и дознания по делу Шнабеля тверского окружного судебного следователя по особо важным делам. 1 августа 1903 г. паровоз № 322 выехал со станции Любинка Николаевской железной дороги на петербургский путь, чтобы прицепить 10 товарных вагонов. Когда они были прицеплены, паровоз тронулся, и с ним два вагона, а остальные 8 остались (соскочили со стяжки) и от толчка пошли под уклон назад по санкт9петербургскому пути, к станции Осеченка. Паровоз погнался за уходившими вагонами, но подойти к ним вплотную машинист, по9видимому, избегал, боясь еще сильнее толкнуть. В это время показался № 9 пассажирский поезд. Было 5 часов 40 минут утра. Шел дождь, и благодаря густому туману, машинист поезда № 9 Шнабель сразу не мог заметить надвигающиеся на него вагоны, хотя все время стоял на ногах и смотрел на путь, что подтверждается показанием его помощника Вагжанова. Благодаря его показанию выясняется, что еще раньше он подавал свисток, а затем еще три тревожных – указывающих, что нужно тормозить. Удивленный Вагжанов взглянул на путь и увидел впереди на рас9 стоянии около 64 сажен товарные вагоны. Шнабель начал тормозить. Поезд почти остановился, а вслед за тем произошло столкновение, и его помощник вылетел в канаву. Очнувшись, Вагжанов поднялся и, пройдя немного вперед, нашел Шнабеля под паровозом, обваренного паром, уже мертвым, но левая рука все9таки держала тормозной кран. Далее из показаний Василисы Беляко9 вой, живущей в казарме на 365 версте (где и произошло столкновение), видно, что она вышла около 6 час. утра и заметила товарные вагоны в расстоянии 64 сажен от поезда, который поравнявшись в это время с нею, шел им навстре9 чу. Она успела заметить, что машинист, что9то делая одной рукой, другой крестился, как сейчас же произошло столкновение. Таковы факты. Теперь, кажется, все ясно. Еще несколько интересных подробностей: когда пассажиры узнали, кому они обязаны спасением своей жизни, то из чувства «глубокой» благодар9 ности сделали сбор пожертвований в пользу семерых сирот покойногоШнабе9 ля; этот сбор дал ровно 53 рубля; пассажирских вагонов в этом поезде было 14 или 13; в каждом вагоне – около 50 человек…итого 700 чел. собрали 53 руб., т.е. около 8 коп. на каждого. Дешево же оценили гг. пассажиры свою жизнь! Ведь носильщику платят за услуги не менее 10915 коп., а швейцару у Яра куда больше, а…однако довольно – слишком совестно становится от подобных сравнений за такого человека. Вот уж, действительно, грош ему цена!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1