Музыкальная жизнь Твери и губернии

ОТ АВТОРА. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ТВЕРИ И ГУБЕРНИИ. Д р о з д е ц к а я Н и н а К о н с т а н т и н о в н а 3 1 Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ и администрации Тверской области в рамках научно2исследовательского проекта «Музыкальная жизнь Твери и Тверской губернии до и после 1917 года» (№ 08204257401 а/Ц). ОТ АВТОРА Эта работа задумана как музыкально9краеведческое исследование широкого временного диапазона 1 , который охватывает почти четыре столетия – от второй половины XVI века до начала второй мировой войны. Книга написана по материалам искусствоведческой дис9 сертации “Музыкальная жизнь Твери и Тверской губернии до 1917 года”, защи9 щенной автором в Санкт9Петербургской консерватории в 2006 г. Специально для данного издания, в книгу была включена тема музыкального образования вТвери, и добавлен материал, характеризующий некоторые значительные музыкальные события первой половины ХХ века. В работе исследуются те явления музыкальной жизни, которые принято связывать с профессиональной музыкальной культурой, рассматриваются ее вполне сложившиеся, традиционные формы. Соответствующие разделы посвящены истории существования тверских оркестровых и хоровых коллективов, музыкальным обществам Твери и губернии, а также аристократическому светскому салону изящных искусств, функцио9 нировавшему здесь в Императорском дворце. Безусловно, автор отдает отчет в том, что процесс музыкальной жизни во всех крупных провинциальных городах России наладился, окреп и определил устойчивые формы бытования лишь на протяжении XIX века. Тем не менее, думается, необходимо исследовать и такое значительное явление монастырской музыкальной культуры как опекаловский распев , бытовавший на территории Старицкого княжества во второй половине XVI века. К сожалению, несколько опустошительных пожаров в 1537, 1611, 1616 годах уничтожили Владычный двор в Твери и всю его документацию. В силу этих обстоятельств мы сейчас лишены возможности в достаточно полной мере реконструировать музыкальную жизнь тверского архиерейского дома эпохи средневековья, изучить факты, свидетельствующие о функционировании монастырского клира в его пределах. Тем не менее, в процессе исследования удалось собрать уникальный материал о профессиональных музыкантах9распевщиках Тверского региона периода позднего средневековья.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1